Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Капельки» во второй младшей группе (1 фото)

Катерина
Конспект занятия по рисованию «Капельки» во второй младшей группе

Тема: Капельки

Цель: учить детей младшего дошкольного возраста изображать капли дождя с помощью нетрадиционной техники рисования (пальчиковая техника)

Задачи:

Образовательные:

- учить внимательно рассматривать иллюстрации

- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя

- учить проговаривать звукоподражательные слова

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Капельки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- продолжать учить пользоваться изобразительным материалом (гуашью, применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу)

- закрепить знания о цветах

- выяснить причины возникновения дождя

Развивающие:

- развивать речь, мышление, память, внимание, воображение, умение делать выводы

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей

- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве

- развивать общую и мелкую моторику

- развивать желание укреплять свое здоровье

Воспитательные:

- вызывать интерес к нетрадиционной технике рисования

- воспитывать аккуратность при работе с краской

- воспитывать бережное отношение к природе

- воспитывать способность любоваться красотой природы.

Оборудование: аудиозаписи: шум дождя, классическая музыка (дождь, танец льдинок, губки по количеству детей, бассейн с водой, 2 тазика (для губок и для салфеток, пособие: «тучка-плакучка», альбомные листы с изображением тучи и травы, ватман с изображением тучи и травы (для воспитателя, влажные салфетки, иллюстрации с дождем, синяя гуашь, игрушка «зайчик», мольберт.

Методы и приё мы обучения: экспериментирование, словесный, показ, наглядный, игровой.

Предварительная работа: наблюдение у окна за дождём, тучами, лужами, чтение и разучивание потешек о дожде, стихотворения А. Барто "Зайка", наблюдение за дождём во время прогулок; рассматривание картин с изображением дождя, разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Конспект занятия по рисованию «Капельки» во второй младшей группе

Этапы занятия :

Орг. момент

Актуализация знаний

Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

Усвоение новых знаний

Пальчиковая гимнастика

Закрепление новых знаний

Объяснение материала

Практическая работа

Итог занятия

Физ. минутка

Дети сидят полукругом на стульчиках

-Ребята, давайте прислушаемся: а что же это у нас шумит? Правильно! Молодцы!

Это шумит дождь.

Дождик. Дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!

- Дети, посмотрите, зайчик совсем промок,

надо его пустить скорее в садик,

иначе он может заболеть. Ребята, почему

намок зайчик? Правильно, мы его сейчас

высушим и уложим отдыхать.

- А вы знаете, откуда берется дождь?

- А как он появляется из тучки, хотите узнать?

- Катя, что у вас под стульчиками?

- А как вы думаете, на что похожа губка?

- Она похожа на тучку. А тучка состоит из

капелек.

- Возьмите ее в руки сожмите и

посмотрите, течет из «тучки» водичка или

нет?

- Почему не идет водичка? Губка-тучка сухая.

В тучке очень мало капелек собралось

и поэтому дождик не идет.

- Возьмите свои губки и подойдите к этому

бассейну с водой. Легонечко опустите ваши

губки-тучки в бассейн.

- Ребята, а что произойдет, если мы поднимем

и отожмем тучку?

- А давайте проверим.

- Поднимите свою тучку-

губку и отожмите пальчиками над бассейном.

- Посмотрите, какой у нас получился дождик.

- Саша, скажи пожалуйста, какой дождик у

тебя получился: сильный или слабый?

Такой дождь называется проливной. Вот так

ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а

когда им становится тесно, убегают из тучки

на землю, падают дождем.

- Положите губку-тучку на этот поднос.

- Капельки становятся тяжелыми для тучки и

выпадают дождем.

- Вытирайте руки салфетками, кладите на

поднос и садитесь за столы.

Наш зайка отдохнул и хочет с нами поиграть.

«Дождь»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Кап-кап, кап-кап.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

- Ребята, посмотрите, у меня в руках тоже есть

тучка. Я чуть – чуть макну ее в водичку. Что

получится? Сильный или слабый?

- Зайка предлагает вам нарисовать дождик.

- Дети, что нарисовано на ваших листочках?

- Сколько тучек нарисовано? Какого цвета?

- А трава, какого цвета?

- Правильно, сейчас мы нарисуем капельки

дождя, которые польют нашу травку.

- А рисовать капельки мы будем с помощью

указательного пальчика. Краска, какого цвета

нам понадобится? Посмотрите, как я

буду рисовать дождь. Для этого нам

понадобится краска синего цвета. Дождь

падает сверху, поэтому начинаем

рисовать сверху-вниз, не торопимся.

Обмакиваем пальчик в краску и ставим

синие точки – капельки под тучками. А

теперь вы возьмите краску синего цвета,

обмакните в нее пальчик и нарисуйте

капельки под тучками.

Пока дети рисуют, воспитатель помогает

детям, подсказывает.

- Кто закончил - вытираем пальчики чистой

салфеткой и кладем её на поднос

Выставка детских рисунков.

- Ребята, что мы рисовали сегодня? Откуда

берется дождик? Каким он бывает?

Посмотрите на свой дождик, который выпал

из тучки, он слабый, намочил нашу травку.

- Наши рисунки мы подарим нашему зайчику,

но прежде чем это сделать они должны

высохнуть, а мы с вами пока поиграем.

Вставайте из-за своих столов и проходите

за мной (дети идут за воспитателем на ковер)

«Тучка и капельки». Давайте потанцуем под песенку о тучке.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе «Рыбки» Занятие «Рыбки» (коллективное рисование) Задачи: • Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация». Виды.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: развивать положительные эмоции и творческое воображение в совместной деятельности. Задачи: - познакомить детей с нетрадиционным способом.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе Задачи приоритетных образовательных.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бусы для Фи-Фы» Конспект занятия по рисованию красками для детей второй младшей группы Тема: «Бусы для Фи-Фы» Программные задачи: -упражнять в рисовании.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветок в горшке» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветок в горшке» Цель: 1. Знакомство с комнатными растениями; 2. Рисование цветка.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Разноцветные витаминки» Конспект занятия во 2 младшей группе по рисованию на тему «Разноцветные витаминки» Цель: -активизировать представление о правилах обращения.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Осеннее дерево» МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №139» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по теме: «Осеннее дерево»(вторая младшая группа).

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие Капельки» «Путешествие Капельки» Конспект занятия во второй младшей группе (познавательное развитие) Цель : развивать познавательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Капельки» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 10:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД