Вероника Пичужкина
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Зайчик» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Зайчик» для детей 3-4 года.
Цель – познакомить детей с нетрадиционным способом рисования методом «тычка».
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка „Зайчик“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: научить рисовать детей жёсткой полусухой кистью методом «тычка», развить фантазию и творческие способности, создать хорошее настроение, развить чувство симпатии к персонажу и вызвать стремление ему помочь
Материалы: бумага для рисования, жёсткая кисть №5, фломастеры, стаканчики с водой, гуашь и тканевые салфетки, игрушечный заяц.
Ход работы.
Воспитатель загадывает загадку о госте.
Загадка: «Что за зверь в лесу густом притаился под кустом? Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу. И кого он так боится? Может, волка иль лисицу? Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, … (Зайчишка)».
Правильно, ребята, это зайчик. (Показывает игрушечного зайца).
Заяц: «Здравствуйте, ребята! 3дравствуй, девочка - Как тебя зовут? /Поля/. Доброе утро, мальчик. А как тебя зовут? /Максим/.» Заяц здоровается со всеми детьми, узнает как их имя. И вдруг начинает плакать.
Воспитатель: «Что ты плачешь, зайчик»?
Зайчик : «У вас тут много девочек, мальчиков, каждому есть с кем поиграть, а мне так скучно в лесу, у меня нет друзей».
Воспитатель: «Не плачь, зайчик, наши ребята тебе помогут. Правда, ребята? Мы тебе нарисуем много-много друзей зайчат, и тебе уже не будет скучно, будет с кем поиграть.
Но перед тем, как мы начнём рисовать, давайте разомнём ручки».
Пальчиковая гимнастика «Скачет зайка».
Скачет зайка маленький (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.)
Около завалинки. (Руки над головой, соединены средние пальцы, изобразить домик.)
Быстро скачет зайка, (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.)
Ты его поймай-ка. (Покрутить кистями рук перед собой.)
Ребята, повернитесь к столу у вас нарисованы контуры зайчиков, их нужно закрасить жёсткой кистью. Берём кисточку тремя пальчиками, окунаем в краску и начинаем закрашивать зайку тычками, посмотрите, кисточка как будто шагает, притопывает, вначале по контуру, затем внутри. (Показ воспитателя на доске).
Основные правила данного метода :
- рисуем сухой кистью,
- после промывания кисти протираем её насухо тканевой салфеткой,
- не наносим традиционные мазки, а наносим рисунок "тыча" в лист бумаги.
Глазки, носик, ротик дорисуем позже фломастерами, а пока поиграем.
«Весело запрыгали: прыг—прыг—прыг!
А потом захлопали: хлоп—хлоп—хлоп!
А затем затопали: топ-топ—топ!
Сели, посмотрели, ушами заиграли: мя-мя-мя.
Головкой покачали: ох—ох-ох!
А потом все весело в домик поскакали: скок—скок-скок!»
Игра проводится 3-4 раза.
В конце занятия Зайчик рассматривает работы детей, благодарит их за помощь и дарит каждому ребенку бумажного зайчика.