МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Цыплята на лужайке» (младшая группа)

Наталья Мартынова
Конспект занятия по рисованию «Цыплята на лужайке» (младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РИСОВАНИЮ

Младшая группа

По теме: «Цыплята на лужайке»

Программное содержание:

- Продолжать учить детей закрашивать круги круговыми движениями;

- Формировать умение изображать цыпленка, состоящего из нескольких частей большого круга и круга поменьше.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Цыплята на лужайке“ (младшая группа)» размещена в разделах

- Закреплять знание о цвете (жёлтый) и формах.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал:

- образец воспитателя;

- альбомный лист с изображением травы,

- кисточки;

- салфетки,

- желтая гуашь и черная,

- красные фломастеры,

- костюм «Курочка»,

- фонограмма детской песенки «Вышла курочка гулять».

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплят,

- Рассматривание игрушек – курица с цыплёнком,

- Рассказывание сказки Сутеева «Цыплёнок»,

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят полукругом.

- Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши);

- Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ (руки на поясе дети топают ногами);

- Здравствуйте, гости, (дети машут рукой);

- Будем рисовать!

Курица: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, курочка!

Курочка: Ой, ребята, какие вы все красивые, большие, дружные и умные, а я совсем одна, как мне грустно.

А вы можете спеть мне песенку и повеселить меня?

Дети: Да!

Песня «Вышла курочка гулять».

Курочка: Ой, какие вы молодцы, спасибо вам большое, так меня повеселили!

Но мне всё равно еще грустно. Ребята, а вы отгадаете мою загадку?

Дети: Да!

Курочка:

Был белый дом – чудесный дом,

Но что-то затрещало в нём,

Вдруг домик треснул

И оттуда вылупилось чудо,

Теплое, солнечное

Красивое и золотое!

Дети: Это цыплёнок!

Курочка: Правильно - это цыплёнок.

- Ой, посмотрите, к нам в гости пришёл цыплёнок!

Цыплёнок маленький, жёлтый, пушистый, круглый.

- А вы знаете, у меня было много цыплят.

- Где же теперь мои ребятки, где мои цыплятки?

- Мне без цыплят очень грустно, я совсем одна.

- Ребята, а вы мне поможете? Нарисуете мне моих деток цыплят?

Ребята, давайте рассмотрим цыплёнка.

Курочка: Что есть у цыплёнка?

Д. : Туловище, голова.

Курочка: А что еще есть?

Д. : Клювик.

Курочка: А на чем стоит цыпленок?

Д. : На ножках.

Курочка:А какой формы туловище?

Д. : Круглое.

Курочка: Правильно туловище круглое. А какой формы голова у цыплёнка?

- Правильно тоже круглая?

А что больше - туловище или голова?

Д. : Туловище немного больше головы.

Курочка: А какого цвета цыплёнок?

Д. : Желтого цвета.

Курочка: А клювик и лапки, какого цвета?

Д. : Красного цвета.

Курочка: Ребята, а теперь посмотрите, как правильно нужно рисовать цыплёнка.

- Набираем на кисточку немного желтой краски и в середине листа рисуем большой жёлтый круг – это у нас будет туловище. Немного повыше и в стороне рисуем круг поменьше. Вот видите, какая голова получилась.

А теперь нам надо его закрасить – набираем на кисточку жёлтую краску и закрашиваем без пробелов по кругу – круговыми движениями, за контур не выходим. Всё закрашиваем – и голову и туловище. Если краска кончилась – то нужно немного набрать на кисточку.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь.

Ребята, пусть пока наши цыплята подсохнут, а мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Цыплёнок».

Бедный, маленький цыплёнок (прижать кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок

Пальчиком, как клювом бьёт (постучать указательными пальчиками по коленям)

Будто бы пшено клюёт.

- Ну вот, наши работы подсохли – и мы с вами можем рисовать дальше.

- Ребята, чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? (ответы детей)

- Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв.

Возьмите тонкую кисть, наберите красную краску и путём примакивания дорисуйте деткам цыплятам клюв и лапки.

Курочка: А я возьму чёрную краску и нарисую своим цыпляткам глазки.

Курочка: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые, пушистые, круглые, желтенькие цыплята у вас получились.

Несите цыплят – ко мне на полянку (стол, застеленный зеленой тканью, посмотрите, как много цыплят у нас получилось – целая полянка.

Вы сегодня очень постарались!

Теперь я веселая и довольная – у меня много моих ребяток-цыпляток! СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!

Курочка: Ребята, у меня есть для вас сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Цыпленок» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе по теме "Цыпленок". провела Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ"с Большая Глушица.

Открытое занятие по лепке в младшей группе «Цыплята» Программное содержание: Формировать умение передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, головы, хвоста, закреплять приемы прищипывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Цыплята на лужайке» (младшая группа)
Опубликовано: 29 марта 2015 в 05:27
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД