Получи документы

Конспект занятия по рисованию нитками и ватными палочками в старшей группе «Первые цветы» (1 фото)

Закалужская Ольга
Конспект занятия по рисованию нитками и ватными палочками в старшей группе «Первые цветы»

с проблемной ситуацией как нарисовать цветок без кисточки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

На тему: «Первые цветы» с проблемной ситуацией как нарисовать цветок без кисточки (нестандартные техники рисования)

Цель: Создание художественного образа первых цветов при помощи техники рисования нитками, расширение представлений детей о возможности рисовать без кисточек.

Задачи:

Образовательные-

Закреплять умение строить композицию рисунка, передавать

Публикация «Конспект занятия по рисованию нитками и ватными палочками в старшей группе „Первые цветы“» размещена в разделах

расположение предметов так же, как в действительности;

Формировать умение пользоваться различными нестандартными инструментами для создания целостного образа.

Развивающие-

Формировать умение рисовать красками (гуашью) с помощью ниток, закреплять

правила работы с краской. Развивать моторику рук, цветовое восприятие,

воображение, речь.

Воспитательные-

Воспитывать умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и

правильно выполнять свою работу.

Материалы- листы а4 (заранее подписанные для каждого ребёнка, гуаш жёлтого, сиреневого и зелёного цвета, вода, нарезанные нитки по кол-ву детей, ватная палочка.

Методические приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, иллюстрации.

Предварительная работа- беседа на тему «Первые весенние цветы»

Ход занятия:

1. Вводная часть (актуализация внимания и представлений, сюрпризный момент)

Включая физминутку (пальчиковую гимнастику)

В: здравствуйте, ребята!

Д: здравствуйте!

В: Сегодня я хотела с вами нарисовать первые весенние цветы, но не могла найти ваши кисточки. Ребята внимательно осмотрите группу и поищите где же могут стоять кисточки.

Д: (дети находят кисточки) Они возле зайчика! На шкафу!

В: А ведь и правда! Ребята, посмотрите на зайчика, какое у него настроение?

Д: Он рассерженный!

В: Как вы это поняли?

Д: У него злые брови

В: Ребята, давайте спросим у зайчика что случилось. Все вместе:

Д: Зайчик, почему ты рассерженный?

В: (слушает «шептание» зайца) Оказывается, что зайчик зол из-за того, что в лесу, котором он живёт проросли первые цветы и оказалось, что у него аллергия на них. И теперь всякий раз, когда он находится рядом с цветами он хочет чихать. Оказывается, зайчик не хочет, чтобы мы рисовали цветы, он думает, что из-за них он может снова начать чихать, поэтому он забрал наши кисточки. Но ребята, я знаю, как можно рисовать без кисточки, давайте покажем, что нарисованные цветы также красивы, как и настоящие и то что от них не захочется чихать.

Прежде чем начать рисовать давайте разомнём пальцы

Каждый бутончик Пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики».

Склониться бы рад

Влево и вправо, Раскачивать «бутончики».

Вперед и назад.

От ветра и зноя Соединить вместе локти и ладони рук,

Бутончики эти образуя один большой «букет».

Спрятались быстро

В цветочном букете

2. Основная часть

Описание методов выполнения работы (в зависимости от группы совместное рисование, поэтапное, самостоятельное)

Прописывается каждый шаг деятельности педагога и детей, контроль за работой детей, оказание помощи

В: Ребята, сегодня мы будим рисовать нитками. Но перед этим давайте вспомним какие у нас есть первоцветы.

Д: Подснежники, крокус, мимоза, тюльпаны.

В: Посмотрите, что это за цветок?

Д: Крокус

В: Молодцы! Итак, сегодня мы будем рисовать стоя поэтому давайте отнесём стульчики туда где они не будут нам мешать. Теперь посмотрите, перед вами лежат белые листы, давайте их сложим короткую сторону к короткой стороне. Теперь проведите рукой по сгибу, а затем раскройте лист. Посмотрите на правую сторону прямоугольника, мы будем выкладывать рисунок на ней. Теперь запомните технику работы:

Нитку мы берём за чистый не окрашенный конец,

Быстро нитки мы не вытягиваем

После того как вытянули, нитки кладём на салфетку или клеёнку.

Подойдите ко мне, сейчас я покажу что вам надо будет делать. (показывает и параллельно рассказывает свои действия) Я вам раздам по окрашенной нитке, и вы её выложите посередине рабочей поверхности листа полуовалом, так чтобы чистый конец нитки выходил за пределы листа. Затем накрываем левой стороной листа и придавливаем её рукой. Дальше берём за чистый конец нити и не переставая давить на лист, начинаем тянуть нить на себя пока не вытянем до конца. Затем откладываем нить на салфетку и раскрываем лист. Посмотрите у нас получился лепесток цветка. Теперь встаньте на свои места и поэтапно с моей помощью нарисуйте лепесток (дети рисуют первый лепесток). Сейчас я пройду и соберу у вас нитки, после чего мы с вами нарисуем второй лепесток. Ребята, снова берите по одной нитке и сразу рядом с первым лепестком, на правой стороне листа, выкладываем ниткой ещё один полуовал овал. Напоминаю: нитку мы берём за чистый конец, чистый конец нитки должен выходить за пределы листа, накрываем левой частью листа, прижимаем ладонью лист и тянем за чистый конец нити на себя. Нитку откладываем на салфетку и ждём следующих указаний. Ребята, снова берите по нитке и рисуйте третий листок. Напоминаю: нитку мы берём за чистый конец, выкладываем рядом с другими лепестками на правой стороне листа полуовалом, чистый конец нитки должен выходить за пределы листа, накрываем левой частью листа, прижимаем ладонью лист и тянем за чистый конец нити на себя. После этого откладываем нитки на салфетки, они нам больше не понадобятся. Раскройте свои листы. Посмотрите у нас получились цветы крокуса. Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему цветку?

Д: стебля и листочков.

В: посмотрите на фотографию. Какие листочки у крокуса? На что они похожи?

Д: они тонкие и длинные, похожи на иголки.

В: Молодцы. Открывайте баночки с зелёной краской. Теперь берите каждый по ватной палочке и один конец окунайте сначала в воду, а затем в зелёную краску. Сейчас мы с вами будем рисовать зелёные листочки крокуса. Ставим ватную палочку под наш получившийся бутон и проводим дугой вправо и ещё один листок также, но в левую сторону. Мы рисуем стебель и листочки для каждого из наших цветков.

3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)

Завершение работы, подпись рисунков, выставка детских работ, рефлексия, подведение итогов

Наведение порядка на столах, мытье рук

В: Ребята, посмотрите, у нас получилось так много крокусов. Давайте покажем их зайчику.

Д: (поднимают рисунки над головой)

В: Зайчик, посмотри, твои проделки не смогли остановить нас, и мы нарисовали целое поле крокусов. Посмотри так как эти цветы рисунки, они не будут раздражать твой нос и у тебя не появится аллергия. Ребята опускайте рисунки. Ребята, давайте попросим зайчика вернуть наши кисточки.

Д: (хором) Зайчик, пожалуйста верни наши кисточки!

В: Ребята, зайчик согласился отдать кисточки и ему очень стыдно что он так поступил. Зайчик сказал, что больше не будет так поступать. Ребята, простим зайчика?

Д: Да!

В: Отлично, теперь, ребята, кладите свои рисунки сохнуть и убирайте свои места от грязи: выкидывайте салфетки, нитки и палочки; закрывайте краску, мойте стаканчики из по воды, протрите за собой свои рабочие места от краски. А теперь тщательно вымойте свои руки. И напоследок, верните свои стулья на места.

Д: (Выполняют указания воспитателя.)

В: Ребята, что мы сегодня делали?

Д: Мы рисовали цветы с помощью ниток.

В: Кто сегодня был у нас на занятии?

Д: Зайчик.

В: Ребята, вы сегодня все сегодня нарисовали прекрасные цветы. Кто хочет помочь мне развесить ваши работы?

Д: (несколько детей) Я!

В: те кто вызвался подойдите ко мне, а для остальных занятие закончено.

(После занятия воспитатель дорисовывает тычинки для каждого цветка и вместе с вызвавшимися детьми развешивает рисунки)

Конспект занятия по рисованию нитками и ватными палочками в старшей группе «Первые цветы»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осенний натюрморт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осенний натюрморт» «Осенний натюрморт» - подготовительная группа. Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод в старшей группе. <подснежники> цель занятия:.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию нитками и ватными палочками в старшей группе «Первые цветы»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 01:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД