Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию на тему «Светофор»

Ходырева Олеся Евгеньевна
Конспект занятия по рисованию на тему «Светофор»

Конспект занятия по рисованию на тему : «Светофор».

Цель: создание художественного образа светофора средствами рисования гуашью, расширение представлений детей о правилах дорожного движения, изучение сигналов светофора.

Задачи:

Образовательные:

- учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора;

- учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Светофор“» размещена в разделах

- формировать умение рисовать красками (гуашью, закреплять правила работы кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия, воображение, речь.

Воспитательные:

- умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.

Материал и оборудование: краски (гуашь, кисти, листы А4, стаканы с водой, салфетки, ватные диски, палитра, иллюстрация «Транспорт в лесу», картинка светофора.

Методтческие приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, иллюстрация.

Предварительная работа: Чтение стихотворений по ПДД; Чтение художественной литературы: Раим Фархади «Светофор», «Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой»; Беседы на темы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Ребята, посмотрите, что у меня есть. Показываю иллюстрацию, на которой изображен лес, по дорожкам и тропинкам которого передвигаются звери на различном транспорте: медведи на велосипеде, лисички на самокатах, зайчики на роликах, а в сторонке под кустом сидит зайчик, который не может перейти дорогу.

- Ребята, Вы видите, что изображено на картинке? Что делают звери? На чем они передвигаются? (звери едут по дорожкам, на разном транспорте: велосипеды, самокаты и ролики)

- Правильно, ребята! А как Вы думаете почему зайчик на картинке сидит под кустиком и грустит? (потому что он не может перейти дорогу)

- А как Вы думаете, зайчик может просто взять и перебежать дорогу? (нет, ему могут помешать звери на транспорте).

- Правильно, ребята. Чтобы зайчик смог спокойно перейти дорогу, необходимо повесить светофор. Вы знаете, для чего нужен светофор?

У светофора для пешеходов есть три сигнала:

Красный – стой! Переходить дорогу нельзя!

Зелёный – проходите, путь открыт!

Желтый – внимание, посмотри по сторонам и жди следующего сигнала!

- Дети, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зелёный).

- А на какой нельзя? (Красный).

- Давайте с Вами немножко разомнемся.

Физкультминутка:

«Как у наших у ребят

Ножки весело стучат.

Топ – топ – топ.

Топ – топ – топ.

Хлопают ладошки

Хлоп – хлоп – хлоп.

Хлоп – хлоп – хлоп».

II. Основная часть:

Воспитатель: Дети, а давайте мы нарисуем светофоры и развесим их по всем тропинкам, чтобы животные и люди переходили дорогу в безопасное время.

Воспитатель: Светофор – это устройство, регулирующее движение транспортных средств. Он состоит из окошечек, где загораются красный, жёлтый, зелёный огоньки, для водителей и для пешеходов.

Я вам приготовила белые листочки с изображением светофора, но, к сожалению, огоньки пока не горят.

Воспитатель: Дети, что нужно для того, чтобы загорелись огоньки светофора? (нужно закрасить окошки).

Воспитатель: для этого нам понадобится жёлтая, зелёная, красная краски.

Показываю приёмы закрашивания наглядно. (Берем в руки кисточку, и опускаем кисть в палитру с желтой краской. Далее начинаем закрашивать средний кружочек по форме, начиная с внешней стороны, прикладываем кисть сначала кончиком, затем прижимаем ее всей поверхностью, проводим закругленное движение и двигаемся от внешнего края к центру).

Теперь закрашиваем зеленый кружочек, который находится внизу под желтым. Промываем кисть в воде и убираем лишнюю влагу при помощи салфетки. Далее опускаем кисть в палитру с зеленой краской и начинаем закрашивать круг по форме, начиная с внешней стороны, прикладываем кисть сначала кончиком, затем прижимаем ее всей поверхностью, проводим закругленное движение и двигаемся от внешнего края к центру.

И у нас остался последний красный кружочек, который находится на самом верху. Тщательно промываем кисть от краски, промакиваем лишнюю влагу, берем кистью из палитры красную краску и начинаем с внешней стороны закрашивать круг, прикладывая сначала кончик кисти, а затем закругляющим движением используем всю поверхность кисти.

Дети начинают закрашивать окошки светофора. Воспитатель помогает детям в процессе разукрашивания по необходимости.

III. Заключительная часть:

Посмотрите, дети, сколько светофоров мы с вами нарисовали. Теперь животные и люди могут переходить дорогу на правильный и нужный свет!

Теперь давайте с Вами поиграем в игру. Послушайте внимательно правила.

Когда я говорю красный, - Вы замираете на месте. Когда я говорю зеленый, - Вы руками и ногами показываете, как Вы бежите. Когда я говорю желтый, - Вы смотрите по сторонам. Все поняли правила? Тогда давайте начнем игру.

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились. А скажите мне, пожалуйста, на какой цвет светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

Правильно, а что нужно делать на красный цвет светофора? (стоять на месте и не переходить дорогу).

Какие Вы молодцы, ребята! А что же значит желтый цвет светофора? (нужно стоять на месте и ждать следующего цвета. Если это зеленый, то идти дальше, а если красный, то оставаться на месте).

Ребята, у Вас получились отличные светофоры! Вам они нравятся?

Благодаря Вам, зайчик, все остальные звери и люди смогут переходить дорожки безопасно. Вы отлично постарались, все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект НОД по аппликации для детей младшего дошкольного возраста на тему «Светофор» .

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор»Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор» Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Задачи: - развивать умение рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию на тему «Светофор»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 20:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД