Марина Капитонова
Конспект занятия по рисованию «Обложка для любимых сказок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение оформлять обложку для книги сказок.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение передавать особенности построения рисунка и
орнамента для оформления обложки для книги сказок.
Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в
рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.
Закрепить умение рисовать акварельными красками.
Развивающие:
Развивать образное представление, воображение, чувство композиции.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Обложка для любимых сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитывать любовь к окружающему миру, к народному творчеству.
Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.
Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего
результата.
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое
развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Демонстрационный материал: книги сказок, иллюстрации с элементами
росписей.
Оборудование: альбомные листы А4, акварельные краски, стаканчики для
воды, кисти, салфетки, музыкальный проигрыватель.
Методы и при мы:
Предварительная работа: беседы о книгах и людях, которые их создают
(писатель, художник, чтение сказок, загадок, рассматривание обложек и
иллюстраций книг, вспомнить элементы узоров декоративных росписей,
прослушивание музыкальных произведений.
Сюрпризный момент: пришла посылка от Волшебника.
Словесные: беседа, вопросы, уточнения, дополнения, пояснения, советы,
художественное слово, обсуждение.
Наглядные: использование книги сказок, иллюстраций к сказкам,
иллюстрации с элементами росписей, рассматривание обложек и
иллюстраций книг.
Игровые: пальчиковая гимнастика, сказочная ситуация.
Ход НОД:
1 часть
Воспитатель: Ребята, сегодня перед занятием к нам в группу пришла
посылка с конвертом. Давайте прочитаем, что написано в письме.
Здравствуйте ребята, пишет вам Волшебник из Волшебной страны. Я
прислал вам посылку, то что в ней лежит я надеюсь вам понравится, но одно
условие не открывать, пока не ответите на мои вопросы.
1. Прослушайте музыкальную композицию и скажите, о чем она, может вы
догадались как она называется? (звучит мелодия «В гостях у сказки» муз. А.
Иевлев, слова Т. Ларина.)
2. Загадка.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает? (книга)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно вы ребята ответили, музыкальное произведение «В
гостях у сказки», а ответ на загадку книга.
Так, что лежит в нашей посылке?
(Ответы детей)
2 часть
Воспитатель: Правильно, книга сказок. Посмотрите ребята, какая книга
красивая, как она красочно оформлена. (Воспитатель достает книгу сказок из
коробки). Скажите, если вы уведите такую книгу на полке магазина, она
привлечет ваше внимание и чем? (Ответы детей)
Ребята, а кто постарался так оформить книгу? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно художник. Он рисует иллюстрации к книгам,
оформляет обложки для книг. И тема нашего занятия сегодня «Обложка для
книги сказок». Ребята, а каких художников, которые рисовали иллюстрации к
книгам, вы знаете? (Ответы детей)
Как вы думаете, легко ли рисовать иллюстрации к книгам? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, это нелегкий труд, ведь иллюстрации в книге
должны понравиться многим читателям, от того каким мы увидим героя или
сказочный мир может зависеть наше впечатление и настроение с каким мы
будем читать книгу. И конечно самое первое впечатление на нас производит
обложка книги. На ней могут быть изображены несколько персонажей из
сказок, которые входят в эту книгу, или только один персонаж, или
«предмет» встречающийся в книге, все зависит от замысла и фантазии
художника. Многие обложки для книг оформляются дополнительно рамками,
с разными узорами и орнаментами. (Показ нескольких книг.)
Воспитатель: Давайте по внимательней рассмотрим книгу, которую прислал
нам Волшебник. В этой книге три сказки :
«Дюймовочка» Г-Х Андерсена, «Цветик – семицветик» В. Катаева,
«Аленький цветочек» С. Т. Аксакова. Скажите ребята, что общего может быть
у этих сказок, что встречается в каждой из них? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно цветок. Цветок непростой, а волшебный. И сегодня
нам предстоит придумать свою обложку для этой книги сказок, свой
волшебный цветок, который может встретиться в любой из этих сказок.
Посмотрите, какую обложку для книги сказок придумала я. Скажите ребята,
в какой последовательности мы будем выполнять рисунок? (Сначала главный
предмет, затем рамка). Как будет расположен главный предмет и какого
размера он должен быть? (В центре листа, крупно)
Как рамка будет располагаться на рисунке? Какие элементы росписи я
использовала в рамке? Как называется роспись? (Хохлома.)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А теперь вы придумаете свой волшебный цветок,
и оформите рамку обложки для книги по своему замыслу. Но перед работой
давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Наши цветки»
Разноцветные цветки раскрывают лепестки.
(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)
Разноцветные цветки закрывают лепестки.
(Пальцы медленно складываются в кулачек.)
Головками качают, тихо засыпают.
(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)
3 часть
Итоги занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы придумали и нарисовали
обложку для книги сказок. Каждый из вас придумал свою обложку, где
нарисовал свой волшебный цветок. Все вы справились с заданием, работы
получились яркие, красочные, необычные, разные. По работам видно, что вы
старались. ( Анализ работ: показать несколько работ детей, выделить
наиболее удачные, аккуратные).
Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках, а что исправить?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А посылка, которую
прислал Волшебник? Хотелось бы вам еще пофантазировать на эту тему.
(Ответы детей)
Воспитатель: После занятия мы с вами организуем выставку работ, где
вы, рассмотрите работы других ребят, оцените, сравните. А книгу, которую
прислал нам Волшебник, мы прочитаем, чтобы еще раз вспомнить
полюбившиеся нам сказки и рассмотрим иллюстрации к ним.