Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Обложка для любимых сказок» в подготовительной группе (2 фото)

Марина Капитонова
Конспект занятия по рисованию «Обложка для любимых сказок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение оформлять обложку для книги сказок.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение передавать особенности построения рисунка и

орнамента для оформления обложки для книги сказок.

Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в

рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.

Закрепить умение рисовать акварельными красками.

Развивающие:

Развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Обложка для любимых сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать любовь к окружающему миру, к народному творчеству.

Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.

Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего

результата.

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое

развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал: книги сказок, иллюстрации с элементами

росписей.

Оборудование: альбомные листы А4, акварельные краски, стаканчики для

воды, кисти, салфетки, музыкальный проигрыватель.

Методы и при мы:

Предварительная работа: беседы о книгах и людях, которые их создают

(писатель, художник, чтение сказок, загадок, рассматривание обложек и

иллюстраций книг, вспомнить элементы узоров декоративных росписей,

прослушивание музыкальных произведений.

Сюрпризный момент: пришла посылка от Волшебника.

Словесные: беседа, вопросы, уточнения, дополнения, пояснения, советы,

художественное слово, обсуждение.

Наглядные: использование книги сказок, иллюстраций к сказкам,

иллюстрации с элементами росписей, рассматривание обложек и

иллюстраций книг.

Игровые: пальчиковая гимнастика, сказочная ситуация.

Ход НОД:

1 часть

Воспитатель: Ребята, сегодня перед занятием к нам в группу пришла

посылка с конвертом. Давайте прочитаем, что написано в письме.

Здравствуйте ребята, пишет вам Волшебник из Волшебной страны. Я

прислал вам посылку, то что в ней лежит я надеюсь вам понравится, но одно

условие не открывать, пока не ответите на мои вопросы.

1. Прослушайте музыкальную композицию и скажите, о чем она, может вы

догадались как она называется? (звучит мелодия «В гостях у сказки» муз. А.

Иевлев, слова Т. Ларина.)

2. Загадка.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (книга)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно вы ребята ответили, музыкальное произведение «В

гостях у сказки», а ответ на загадку книга.

Так, что лежит в нашей посылке?

(Ответы детей)

2 часть

Воспитатель: Правильно, книга сказок. Посмотрите ребята, какая книга

красивая, как она красочно оформлена. (Воспитатель достает книгу сказок из

коробки). Скажите, если вы уведите такую книгу на полке магазина, она

привлечет ваше внимание и чем? (Ответы детей)

Ребята, а кто постарался так оформить книгу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно художник. Он рисует иллюстрации к книгам,

оформляет обложки для книг. И тема нашего занятия сегодня «Обложка для

книги сказок». Ребята, а каких художников, которые рисовали иллюстрации к

книгам, вы знаете? (Ответы детей)

Как вы думаете, легко ли рисовать иллюстрации к книгам? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, это нелегкий труд, ведь иллюстрации в книге

должны понравиться многим читателям, от того каким мы увидим героя или

сказочный мир может зависеть наше впечатление и настроение с каким мы

будем читать книгу. И конечно самое первое впечатление на нас производит

обложка книги. На ней могут быть изображены несколько персонажей из

сказок, которые входят в эту книгу, или только один персонаж, или

«предмет» встречающийся в книге, все зависит от замысла и фантазии

художника. Многие обложки для книг оформляются дополнительно рамками,

с разными узорами и орнаментами. (Показ нескольких книг.)

Воспитатель: Давайте по внимательней рассмотрим книгу, которую прислал

нам Волшебник. В этой книге три сказки :

«Дюймовочка» Г-Х Андерсена, «Цветик – семицветик» В. Катаева,

«Аленький цветочек» С. Т. Аксакова. Скажите ребята, что общего может быть

у этих сказок, что встречается в каждой из них? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно цветок. Цветок непростой, а волшебный. И сегодня

нам предстоит придумать свою обложку для этой книги сказок, свой

волшебный цветок, который может встретиться в любой из этих сказок.

Посмотрите, какую обложку для книги сказок придумала я. Скажите ребята,

в какой последовательности мы будем выполнять рисунок? (Сначала главный

предмет, затем рамка). Как будет расположен главный предмет и какого

размера он должен быть? (В центре листа, крупно)

Как рамка будет располагаться на рисунке? Какие элементы росписи я

использовала в рамке? Как называется роспись? (Хохлома.)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А теперь вы придумаете свой волшебный цветок,

и оформите рамку обложки для книги по своему замыслу. Но перед работой

давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Наши цветки»

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)

Разноцветные цветки закрывают лепестки.

(Пальцы медленно складываются в кулачек.)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

3 часть

Итоги занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы придумали и нарисовали

обложку для книги сказок. Каждый из вас придумал свою обложку, где

нарисовал свой волшебный цветок. Все вы справились с заданием, работы

получились яркие, красочные, необычные, разные. По работам видно, что вы

старались. ( Анализ работ: показать несколько работ детей, выделить

наиболее удачные, аккуратные).

Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках, а что исправить?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А посылка, которую

прислал Волшебник? Хотелось бы вам еще пофантазировать на эту тему.

(Ответы детей)

Воспитатель: После занятия мы с вами организуем выставку работ, где

вы, рассмотрите работы других ребят, оцените, сравните. А книгу, которую

прислал нам Волшебник, мы прочитаем, чтобы еще раз вспомнить

полюбившиеся нам сказки и рассмотрим иллюстрации к ним.

Конспект занятия по рисованию «Обложка для любимых сказок» в подготовительной группе
Фото «Обложка для любимых сказок»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок»Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок» По уже давно сложившейся традиции накануне новогодних утренников в детском саду, воспитатели всех групп организуют выставки новогодних поделок.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе. Цель: Украшение силуэта шапки различными узорами. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе. Цель: Учить, детей создавать.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Обложка для любимых сказок» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 18:24
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Обложка для любимых сказок» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Капитонова (УИ 146171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД