Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Обложка для любимых сказок» в подготовительной группе (2 фото)

Марина Капитонова
Конспект занятия по рисованию «Обложка для любимых сказок» в подготовительной группе

Цель: Формировать умение оформлять обложку для книги сказок.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение передавать особенности построения рисунка и

орнамента для оформления обложки для книги сказок.

Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в

рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.

Закрепить умение рисовать акварельными красками.

Развивающие:

Развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Обложка для любимых сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать любовь к окружающему миру, к народному творчеству.

Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.

Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего

результата.

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое

развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал: книги сказок, иллюстрации с элементами

росписей.

Оборудование: альбомные листы А4, акварельные краски, стаканчики для

воды, кисти, салфетки, музыкальный проигрыватель.

Методы и при мы:

Предварительная работа: беседы о книгах и людях, которые их создают

(писатель, художник, чтение сказок, загадок, рассматривание обложек и

иллюстраций книг, вспомнить элементы узоров декоративных росписей,

прослушивание музыкальных произведений.

Сюрпризный момент: пришла посылка от Волшебника.

Словесные: беседа, вопросы, уточнения, дополнения, пояснения, советы,

художественное слово, обсуждение.

Наглядные: использование книги сказок, иллюстраций к сказкам,

иллюстрации с элементами росписей, рассматривание обложек и

иллюстраций книг.

Игровые: пальчиковая гимнастика, сказочная ситуация.

Ход НОД:

1 часть

Воспитатель: Ребята, сегодня перед занятием к нам в группу пришла

посылка с конвертом. Давайте прочитаем, что написано в письме.

Здравствуйте ребята, пишет вам Волшебник из Волшебной страны. Я

прислал вам посылку, то что в ней лежит я надеюсь вам понравится, но одно

условие не открывать, пока не ответите на мои вопросы.

1. Прослушайте музыкальную композицию и скажите, о чем она, может вы

догадались как она называется? (звучит мелодия «В гостях у сказки» муз. А.

Иевлев, слова Т. Ларина.)

2. Загадка.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (книга)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно вы ребята ответили, музыкальное произведение «В

гостях у сказки», а ответ на загадку книга.

Так, что лежит в нашей посылке?

(Ответы детей)

2 часть

Воспитатель: Правильно, книга сказок. Посмотрите ребята, какая книга

красивая, как она красочно оформлена. (Воспитатель достает книгу сказок из

коробки). Скажите, если вы уведите такую книгу на полке магазина, она

привлечет ваше внимание и чем? (Ответы детей)

Ребята, а кто постарался так оформить книгу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно художник. Он рисует иллюстрации к книгам,

оформляет обложки для книг. И тема нашего занятия сегодня «Обложка для

книги сказок». Ребята, а каких художников, которые рисовали иллюстрации к

книгам, вы знаете? (Ответы детей)

Как вы думаете, легко ли рисовать иллюстрации к книгам? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, это нелегкий труд, ведь иллюстрации в книге

должны понравиться многим читателям, от того каким мы увидим героя или

сказочный мир может зависеть наше впечатление и настроение с каким мы

будем читать книгу. И конечно самое первое впечатление на нас производит

обложка книги. На ней могут быть изображены несколько персонажей из

сказок, которые входят в эту книгу, или только один персонаж, или

«предмет» встречающийся в книге, все зависит от замысла и фантазии

художника. Многие обложки для книг оформляются дополнительно рамками,

с разными узорами и орнаментами. (Показ нескольких книг.)

Воспитатель: Давайте по внимательней рассмотрим книгу, которую прислал

нам Волшебник. В этой книге три сказки :

«Дюймовочка» Г-Х Андерсена, «Цветик – семицветик» В. Катаева,

«Аленький цветочек» С. Т. Аксакова. Скажите ребята, что общего может быть

у этих сказок, что встречается в каждой из них? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно цветок. Цветок непростой, а волшебный. И сегодня

нам предстоит придумать свою обложку для этой книги сказок, свой

волшебный цветок, который может встретиться в любой из этих сказок.

Посмотрите, какую обложку для книги сказок придумала я. Скажите ребята,

в какой последовательности мы будем выполнять рисунок? (Сначала главный

предмет, затем рамка). Как будет расположен главный предмет и какого

размера он должен быть? (В центре листа, крупно)

Как рамка будет располагаться на рисунке? Какие элементы росписи я

использовала в рамке? Как называется роспись? (Хохлома.)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А теперь вы придумаете свой волшебный цветок,

и оформите рамку обложки для книги по своему замыслу. Но перед работой

давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Наши цветки»

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)

Разноцветные цветки закрывают лепестки.

(Пальцы медленно складываются в кулачек.)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

3 часть

Итоги занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы придумали и нарисовали

обложку для книги сказок. Каждый из вас придумал свою обложку, где

нарисовал свой волшебный цветок. Все вы справились с заданием, работы

получились яркие, красочные, необычные, разные. По работам видно, что вы

старались. ( Анализ работ: показать несколько работ детей, выделить

наиболее удачные, аккуратные).

Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках, а что исправить?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А посылка, которую

прислал Волшебник? Хотелось бы вам еще пофантазировать на эту тему.

(Ответы детей)

Воспитатель: После занятия мы с вами организуем выставку работ, где

вы, рассмотрите работы других ребят, оцените, сравните. А книгу, которую

прислал нам Волшебник, мы прочитаем, чтобы еще раз вспомнить

полюбившиеся нам сказки и рассмотрим иллюстрации к ним.

Конспект занятия по рисованию «Обложка для любимых сказок» в подготовительной группе
Фото «Обложка для любимых сказок»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок»Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок» По уже давно сложившейся традиции накануне новогодних утренников в детском саду, воспитатели всех групп организуют выставки новогодних поделок.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе. Цель: Украшение силуэта шапки различными узорами. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе. Цель: Учить, детей создавать.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Обложка для любимых сказок» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 18:24
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД