МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Рисовляндия»

Ольга Янкина
Конспект занятия по рисованию «Рисовляндия»

Цель: выявить знания и умения детей в области изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представление детей о жанрах живописи; расширить, обогатить, систематизировать представления о изобразительном искусстве; закрепить навыки ориентации в пространстве, формировать умение развернуто отвечать на вопросы;

Развивающие: развивать связную речь; умение рисовать сказочный домик из цветка; развивать чувство цвета, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, воображение.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рисовляндия“» размещена в разделах

Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный настрой детей; воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей; воспитывать эстетические чувства восхищения живописью, воспитывать бережное отношение к предметам искусства.

Материал: карандаши цветные, краски, гуашь, кисти, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, картины по жанрам живописи, дымковская и гжельская игрушки, поднос «хохлома», разноцветные воздушные шары, билеты на автобус, медали за участие.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети под музыку заходят в группу.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну «Рисовляндию», но пока мы будем туда добираться, на каждой остановке нас ожидают задания, которые мы должны будем выполнить, пока мы не выполним задание, мы не сможем продолжить свой путь. Ну, что вы согласны? Я надеюсь, что мы справимся. Тогда в путь.

Воспитатель: - А вот и первая остановка. Называется она «Радуга».

И вот они первые задания:

1 задание: выложите карандаши по цвету радуги.

2 задание: назвать теплые цвета (красный, желтый, оранжевый).

3 задание: назвать холодные цвета (синий, голубой, фиолетовый).

4 задание: основной цвет гжельской росписи (синий).

5 задание: как называется картина, на которой изображен человек (портрет).

6 задание: как называют хохлому (золотой).

Молодцы, ребята. Продолжим наш путь.

Дети продолжают двигаться по группе.

Воспитатель: - Вторая остановка «Галерея» и вот новое задание:

Ваша задача - разделить картины по видам живописи.

1 ребенок – пейзаж

2 ребенок - натюрморт

3 ребенок - портрет

4 ребенок - иллюстрация

Воспитатель: - Молодцы, дети. Мы можем двигаться дальше.

Дети останавливаются на третьей остановке под названием «Роспись».

Воспитатель: - Итак, мы дошли до третьей остановки, на занятиях вы не только учились рисовать, но и знакомились с народными промыслами. Внимание вопрос: - Какой росписью украшена эта игрушка? Слушаем внимательно.

Посмотри, как хороша

Эта девица – краса

Тугая черная коса

Щечки алые горят

Удивительный наряд

Барыня так красива

Сидит кокошник горделиво.

(дымка)

Назовите элементы дымковской росписи.

Какой росписью украшена следующая игрушка?

Голубизну небесную

Что сердцу так мила

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла.

(гжель)

Назовите элементы гжельской росписи.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Двигаемся дальше. Мы подходим с вами к остановке, которая называется «Немного отдохни»

С детьми проводится физминутка «Цветок».

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

• Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

• Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

• Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

• К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).

• И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

• До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

Мы немного отдохнули и впереди нас ждет последняя остановка с последним заданием. Дети подходят к последней остановке.

Воспитатель: - Для начала ответьте мне на вопрос. Как называется дом для картин? ( Ответы детей: дом картин называется ГАЛЕРЕЯ). В галереях очень часто проходят выставки картин разных художников мира. Ребята, а ответь мне на вопрос. Что обычно рисуют художники!

Воспитатель: - Да, действительно. Художники рисуют все, что их окружает. Это и деревья, озера, животные, одним словом природа. Так же они рисуют дома: избушки, высотки. Портреты известных и неизвестных им людей. Художники могут рисовать, все, что им нравится. А чем художники обычно рисуют? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, кому чем больше нравится: кто-то красками, кто-то карандашами, гуашью рисует.

Так вот, ребята, в каждой стране есть необычные сказочные дома. Так и в нашей стране «Рисовляндии» тоже есть красивые дома. А сейчас напомните мне, пожалуйста, где жили феи в сказках? Смотрите-ка, какие бывают удивительные жилища! И нора, и домик в болотной трясине, и цветок. Представляете, как выглядит домик грибного червячка: гриб с окошками и дверцами, чтобы червячок мог гостей пригласить, а может, даже с трубой, чтобы топить печку.

Так как, мы с вами – настоящие художники, а художники умеют в картинке передавать настроение. Кстати, кто мне напомнит, какими красками лучше рисовать радость : яркими или тусклыми? А печаль? А как сделать, чтобы на рисунке стало холодно? А наоборот, чтобы было жарко? (Ответы детей).

Итак, ваша задача: придумать, как выглядел бы домик из цветка, для страны «Рисовляндия» и нарисовать его.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Строим дом».

Туки – туки молотком, (Стучат кулаками одним по другому.)

Строю, строю новый дом. (Ладони располагают под углом).

Будет он большой, как ель, (Кончики пальцев соприкасаются.)

Будут окна, будет дверь. (Делают из пальцев «окно» и «дверь».)

Всех в него я поселю: (Хлопают в ладоши.)

Мышку, зайчика, лису.

Хорошо. Теперь начинаем работу.

Во время работы звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы, дети вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что такой яркий и сказочный домик очень понравиться жителям нашей волшебной страны, которые приготовили для вас в подарок вот эти красивые и яркие шарики, конечно вы сейчас выберете себе тот цвет шарика, который соответствует вашему сегодняшнему настроению, а так как цвета здесь только веселые и яркие, то и настроение у вас тоже должно оставаться таким на весь оставшийся день.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Жар-птица»Конспект занятия по рисованию «Жар-птица» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект по рисованию «Жар-птица» в подготовительной группе. Цель: закрепить художественные.

Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос»Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп»Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп» Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп». Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - учить детей рисовать красками при помощи.

Конспект занятия по рисованию «Аквариум»Конспект занятия по рисованию «Аквариум» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения (рыбки,.

Конспект занятия по рисованию «На катке»Конспект занятия по рисованию «На катке» Программные задачи: продолжать учить изображать фигуру человека в движении. отображая в рисунке тему; развивать интерес к рисованию. Материал:.

Конспект занятия по рисованию «Виноград»Конспект занятия по рисованию «Виноград» Программные задачи: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Конспект занятия по рисованию «Подсолнухи»Конспект занятия по рисованию «Подсолнухи» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в рисунке знакомое изображение, состоящее из нескольких элементов разной формы; развивать.

Конспект занятия по рисованию «Фламинго»Конспект занятия по рисованию «Фламинго» Конспект ОД в подготовительной к школе группе Тема: «Рисование фламинго». Цель: -Учить рисовать фламинго с помощью моделирования. - Закреплять.

Конспект занятия по рисованию «Синица»Конспект занятия по рисованию «Синица» ООДс применением нетрадиционных форм (оттиск, пуантилизм и рисование пальчиками)СИНИЦАООД Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Рисовляндия»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 12:41
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД