Получи документы

Конспект занятия по рисованию с детьми школьного возраста «Дождливая тучка» (2 фото)

светлана рулёва
Конспект занятия по рисованию с детьми школьного возраста «Дождливая тучка»

ГБУ ССОН «Автозаводский дом «Надежда»

Конспект занятия по рисованию

с детьми школьного возраста

с нарушением интеллектуального развития

«Дождливая тучка»

в технике рисования «по мокрому листу»

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Рулева Светлана Владиславовна

Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми школьного возраста „Дождливая тучка“» размещена в разделах

Продолжать формировать навыки работы с нетрадиционными техниками рисования;

Учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать любознательность, творчество;

Воспитывать у детей аккуратность при работе с водой и краской.

Материал:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски синих оттенков,

поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребёнка, картинка с изображением «Тетушки - Серой тучки», большой зонт, султанчики.

Методы и приемы:

- Показ и объяснение воспитателя.

- Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

- Наблюдение за работой детей.

- Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений о дожде, загадывание загадок;

- рассматривание картинок и иллюстраций с изображением дождливой погоды;

- наблюдение на прогулке за дождем;

- разучивание игры-танца «Виноватая тучка» Д. Тухманова.

Ход занятия

1. Вводная часть

(звучат звуки дождя, дети стоят на ковре, у воспитателя в руках зонтик).

- Ребята, что это за звуки вы слышите?

(ответы детей)

- Правильно это шум дождя. А вы любите гулять под дождём?

(ответы детей)

- Я тоже, как и вы, очень люблю гулять в резиновых сапожках под дождиком с зонтиком в руках. Посмотрите, какой красивый зонтик у меня.

Одевайте сапожки и пойдемте все вместе гулять под дождиком.

(дети с воспитателем «гуляют под дождем», хором проговаривая слова)

- Дождик, дождик, ты нам нужен,

Будем шлёпать мы по лужам.

Дождик, лей, посильней,

Не боимся мы дождей.

Тили-бом, тили-бом,

Мы гуляем под зонтом!

- Ребята, пока мы с вами гуляли, дождик кончился. Садитесь по удобнее на ковер, я вам расскажу одну историю.

(воспитатель рассказывает детям историю о Тетушке - Серой тучке, сопровождая рассказ показом картинок)

- Высоко на небе плывут серые дождливые тучи. На одной из таких туч живет Тетушка - Серая тучка. Она очень любит гулять по небу, прыгать с тучки на тучку и собирать их в одну большую дождливую тучу и тогда на землю проливается холодный осенний дождь.

- Сегодня Тетушка – Серая тучка прислала нам в подарок свои волшебные краски. Посмотрите и скажите, какого цвета эти краски?

( Ответы детей: синий, голубой, фиолетовый)

- Тетушка – Серая тучка попросила нас нарисовать ей в подарок ее любимую дождливую тучку. Вы хотите сделать подарок Тетушке – Серой тучке?

(Ответы детей)

2. Практическая часть

(Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь педагога)

- Перед тем, как приступить к работе, нам с вами нужно размять наши пальчики, чтобы они были послушными.

Пальчиковая гимнастика

- Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот - большой, вот этот – средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

- Сегодня мы будем рисовать «по мокрому» листу. Вы хотите научиться новой техники рисования? Тогда слушайте внимательно, а я покажу, как это делать. Проходим за столы и садимся на места.

Дети проходят к столам, на которых лежат приготовленные листы и краски, а так же весь материал, который понадобиться для рисования.

Во время самостоятельной деятельности звучит музыкальное сопровождение А. Вивальди «Осень

Конспект занятия по рисованию с детьми школьного возраста «Дождливая тучка»

- Ребята, на ваших столах находится материал, который пригодится сегодня для нашей работы. Кто может рассказать, что лежит на ваших столах?

(Дети перечисляют)

- В начале, надо смочить лист водой с помощью губки, которую смочим в тарелочке с водой. Надо выполнять движения быстро слева – направо, чтобы лист не успел высохнуть. Наклоном головы проверяем, где лист не блестит, смачиваем ещё.

(Дети выполняют задание)

- Потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Для рисования неба на палитре выложены краски: голубого, синего, белого цвета. Мы с вами смешиваем белую и голубую или синюю и белую, и широкой кистью начнем наносить небольшие мазки.

Тучи рисуем тонкой кистью, легкими движениями, с помощью фиолетовой краски. Ваши тучки расплываются «по мокрому» создавая причудливые формы.

(Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

- Ребята, посмотрите на картинку. Нашей Тетушке – Серой тучке грустно, но я, знаю, как ее развеселить. Вспомните, что любит делать Тетушка?

(Ответы детей)

- Любимое ее занятие, это собирать тучи в одну большую тучи, из которой льется сильный дождик. Поэтому последний штрих в нашем рисунке: это капли дождя, которые помогут улучшить настроение нашей Тетушке – Серой тучке.

(Дети выполняют задание при показе воспитателя)

- Настроение Тетушке, улучшилось, потому что на землю вновь пролился осенний дождь.

3. Заключительная часть

(В конце занятия педагог с детьми размещает рисунки на мольберте).

- Сегодня мы свами побывали на весёлой прогулке под дождём и нарисовали эти прекрасные картинки в подарок Тетушке – Серой тучке.

Все ребята очень старались, молодцы!

А теперь наша гостья приглашает вас на веселый танец.

Дети выполняют танцевальные движения с султанчиками

под песню «Виноватая тучка»

Фото «Дождливая тучка»
Публикации по теме:

Фрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возраста Беседа Наденешь ее- и тебя не узнать, Ты рыцарь, бродяга, ковбой Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь вновь станешь собой.

Конспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возраста Цель занятия: изготовить открытки в технике аппликация. Задачи: обучающие - научить делать открытки в технике аппликация; развивающие.

Конспект занятия по аппликации «Пушистая тучка» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Пушистая тучка» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей у детей. Задачи. Знакомить детей с элементами бумажной пластики. Упражнять в умении выполнять аппликацию,.

Конспект занятия по рисованию «Цветы в вазе» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Цветы в вазе» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей через рисование с использованием элементов росписи (капелька, волнистая.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках» с детьми дошкольного возраста Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь»Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь» Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине; - проявить любознательность к цветам; - формировать интерес к оформлению детского участка.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию «Ракета», с детьми дошкольного и младшего школьного возрастаСидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию «Ракета», с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 8 апреля. День космической ракеты на МААМ. Сидим дома с пользой! Предлагаю вместе с ребёнком нарисовать ракету, летящую в космосе! Побеседуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с детьми школьного возраста «Дождливая тучка»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 15:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД