Емельянова Ирина Алексеевна
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Милый котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал).
2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: метод -тычёк жесткой полусухой кистью по контуру + маркер, пластилинография, лепка.
3. Закреплять умение держать кисть;
4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.
5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе „Милый котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Методы и приёмы: Вопросы, ответы детей, малоподвижная игра, пальчиковая гимнастика, проблемная ситуация, исследовательская деятельность,словесные объяснения и частичный показ задания, отгадывание загадки, художественное слово, анализ работы.
Предварительная работа: Беседа про домашних животных (кошек, занятие по нетрадиционной технике рисования, изучение малоподвижной игры «Кошкины повадки», пальчиковой гимнастики «Котята», чтение художественной литературы: Г. Остер "Котенок по имени Гав",К. Ушинский "Васька",С. Я. Маршак «Усатый-полосатый»,заучивание потешки «Котя,котенька…».
Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть щетина, оранжевая, коричневая гуашь, салфетки, маркеры, пластилин, трафареты котенка, дощечки,картинки котят.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
1. На столе стоит корзиночка или сумка переноска с игрушечным котенком внутри. (Дети подходят к столу и смотрят что в ней)
Воспитатель: - Ребята скажите, кто здесь мог лежать, чьи игрушки тут остались? Вы слышите, кто это может быть? (кто из педагогов издает мяуканье)
Дети: Котенок.
Воспитатель: котенок, животное домашнее или дикое? Почему?
Дети: Домашнее, потому что живет дома.
Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома котенок или кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Какой у нее характер?
-Я предлагаю вам найти котенка, чтобы познакомиться с ним. А поможет нам в этом наша с вами схема. (По схеме с детьми ищем котенка).
После того, как мы находим котенка рассматриваем его.
-Посмотрите, какой он?
Котята бывают разные.
-А какие они? (Пушистые, кудрявые, лысые, на высоких лапках и низких, весёлые и грустные).
Давайте мы с вами порадуем котенка. Как мы можем это сделать? …. Расскажем стихотворение, которую мы знаем про кошку, используя схему
Стих: Спящий котенок
Если котенок
Улегся у лавки
Мордочки спрятал
И хвостик и лапки.
Что из него получилось дружок?
Маленький, рыжий,
Пушистый клубок.
Воспитатель: Ребята скажите, а у вас есть друзья?
Дети: Да.
Воспитатель: А у котенка могут быть друзья? А что мы можем сделать для него, чтоб его друзья появились?
Дети: (Дети предлагают варианты по желанию)
Воспитатель: Мы можем нарисовать, можем слепить котенка, а можем сделать пластилинографию т. е. предметную лепку (слепить нашего котенка).
- Перед тем, как начать рисовать или лепить, давайте с вами поиграем.
- Поиграем пальчиками, разомнем их
Пальчиковая гимнастика «Коготочки»
«Коготочки»
У Кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!
Поджать подушечки пальцев правой
руки к верхней части ладошки.
Большой палец прижать к указательному.
Произносить громко «мяу!»
несколько раз. Можно играть со
второй рукой и двумя руками.
Игра «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко,
Идут на цыпочках
Стараясь наступать мягко как кошка. Не производить никакого
шума.
Еле слышно: топ-топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп-оп. Ручкой внизу машет
вправо-влево.
Но, подняв свой хвост пушистый. Руки сгибают в локтях.
Кошка может быть и быстрой.
В высь бросается отважно. Прыгают на месте легко
и как можно выше.
Скок да скок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок. Прыгают вперёд-назад.
А потом мяукнет тихо Мяукают. Приседают и
делают вид,
И заснёт в углу мурлыка. спят. (на ковре элементы гимнастики выполняем)
Воспитатель: Молодцы! Поиграли! Давайте с вами нарисуем друзей, котенку, послушайте, как это делать
-На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши.
-Держать кисть нужно вертикально, начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу "каблуком".
- "Тычки" располагаем сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.
Воспитатель: А теперь приступаем рисовать котят. (воспитатель вместе с детьми выполняет работу, подсказывает и помогает им).
- Вот какой пушистый котёнок получается (вовремя работы можно провести
-А что мы ещё забыли дорисовать котёнку?
- Правильно, глазки, носик, язычок и усы.
- Но, сразу, ребята, мы их рисовать не будем, а нарисуем чуть-чуть попозже.
-Кто знает почему? (Потому что сырая краска, и маркер не будет рисовать или очень плохо, поэтому когда котята наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали).
А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики, пока наши котята подсыхают сделаем разминку.
Физминутка
Котята
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
- Какие вы молодцы!
- Посмотрите, какие котята у нас получились!
- Как вы думаете, что было самым трудным в вашей работе?
- Что было самым интересным?
- А что ещё не получается у вас?
- Сейчас они подсохнут, и мы их повесим в приемную.
- А пока, давайте им дадим клички. (Пушок, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Рыжик, Васька).
- А сейчас котенок наш хочет вас поблагодарить за то, что у него появились друзья и поиграть с вами в игру.
Вам понравилась игра? Спасибо вам ребята, а нашему котенку пора возвращаться домой
Спасибо за друзей, которые появились благодаря вам, до свидания.
Воспитатель:
- Надеюсь, ребята, что котенок к нам еще придёт в гости.