Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по рисованию с использованием техники печати осенними листьями «Осенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности. Создать осенний ковёр нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями.
Задачи:
Образовательные: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, уточнить и обобщить знания детей об осени,
учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра,
закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием техники печати осенними листьями „Осенний ковер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Развивающие: развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями».
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес к нетрадиционному рисованию, стремление к достижению результата.
Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор осенних листьев, наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, работа с загадками про осень.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Вот и осень к нам пришла. Вспомните осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: какой месяц сейчас? (ответы детей).
Воспитатель: чем нас радует сентябрь? (ответы детей)
Листья осенью что делают? - Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью что делает? - Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью что делают? - Урожай осенью убирают.
Птицы осенью что делают? - Птицы осенью улетают.
Деревья осенью что делают? - Деревья осенью роняют листья.
Воспитатель: сентябрь радует нас яркими красками, листопадом, шуршанием листьев под ногами, которые напоминают осенний ковер.
Воспитатель: послушайте красивое стихотворение
Сарафан надела осень
Пёстрый, расписной.
Листик жёлтый, листик алый,
Листик золотой.
То поднимет, то бросает
Ветер озорной
Листик жёлтый, листик алый,
Листик золотой.
Соберём букет на славу
Пышный и большой.
Листик жёлтый, листик алый,
Листик золотой.
Воспитатель: какое время года описывает поэт в своем стихотворении? (ответы детей)
Воспитатель: об осени написано очень много стихотворений и нарисовано картин. я предлагаю рассмотреть иллюстрации.
Воспитатель: расскажите что художники изобразили на картинах? (ответы детей)
Воспитатель: какие краски использовал художник? (красные, желтые, зелёные, коричневые)
Воспитатель: когда наступает осенняя пора, листья окрашиваются в красивые цвета и падают на землю, образуя под деревьями настоящий осенний ковёр из разноцветных листьев. Все листья разные, они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Осенью листочки меняют свой цвет на желтый, красный. Скоро все листочки опадут с деревьев, и мы будем только вспоминать о них.
Воспитатель: ребята, хотите сделать свой осенний ковёр? (ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю вам оставить след осенними листочками на белом листе бумаги, чтобы мы могли в любое время полюбоваться осенними деревьями.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, мы немного поиграем.
Динамическая пауза.
Мы дорожки подметаем (наклониться, имитировать движение)
Листья в кучи собираем (имитация движений)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
2. Практическая часть - Рисование осеннего ковра.
(нетрадиционная техника – печать листьями)
Воспитатель: теперь приступим к работе, сделаем свой сказочный осенний ковер. Только будьте очень аккуратны и внимательны.
Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.
Воспитатель: окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
Воспитатель: возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда наш лес получится разноцветным и сказочным.
(во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание).
3. Заключительная часть.
Какое время года изобразили в своих рисунках?
Какие краски использовали в своей работе?
Что мы использовали при создании осеннего ковра?
Воспитатель: у вас получился замечательный осенний ковер.
Послушайте стихотворение "Осенний ковер" автор Куликова Ю. А.
Ковры расстилает Осень
Из желтых и красных листьев.
А ветер с собой приносит
Все новые яркие нити.
Прядет, не спеша, любуясь,
Узор, составляя новый.
Асфальту залитых улиц,
Она припасла обновы.
Иду я, шуршат собою
Красивые, теплые листья.
И Осень нежной рукою
С мечтой приглашает слиться.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!