Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий в старшей группе «Ранняя весна» (1 фото)

Ульянова Ольга Викторовна
Конспект занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий в старшей группе «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий в старшей группе.

(Подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад №345», город

Н. Новгород, Ульянова Ольга Викторовна)

«Ранняя весна»

Программное содержание:

Цель: Уточнить знания детей о пейзаже (весеннем) как виде живописи.

1) Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий в старшей группе „Ранняя весна“» размещена в разделах

- учить отражать в рисунке весенние явления (таяние снега, чистое голубое небо, яркое солнце и т. д.);

- учить самостоятельно выбирать сюжет;

- формировать умение составлять гармоничную цветовую композицию;

- закреплять умения и навыки пользоваться акварельными красками, палитрой; различными приёмами в использования кисти;

2) Развивающие задачи:

- развивать творчество, воображение, наблюдательность, внимание;

- развивать чувство цвета и эстетическое восприятие;

- развивать крупную и мелкую моторику рук, ловкость, равновесие, координацию движений;

- развивать ориентировку на листе бумаги, умение распределить достоверно элементы на рисунке;

3) Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию природы и желание передать её красоту;

- воспитывать интерес к искусству через поэтические, музыкальные, художественные образы;

- воспитывать интерес к знакомству с русскими художниками, композиторами, поэтами;

- воспитывать аккуратность в работе и начатое дело доводить до конца.

Демонстрационный материал:

Репродукции картин И. Я Левитана с изображением весеннего пейзажа «Март», «Ранняя весна», «Весенний ручей», «Большая вода»! Образец готового рисунка и поэтапного рисования.

Раздаточный материал:

Лист акварельной бумаги, простые карандаши, акварельные краски кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки, подставки для кисти.

Ход занятия:

1. (Организационный момент)

Воспитатель предлагает детям подойти к ней и встать в круг.

В. «Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро! – солнцу и птицам,

«Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера»

Доброе утро, ребята!

Д. Доброе утро, Ольга Викторовна!

В. Ребята, я вам предлагаю сегодня совершить экскурсию на выставку картин известного вам художника. А какого художника, вы узнаете позднее. Этот художник изображал на своих картинах русскую природу в разное время года. Ребята, давайте вспомним, как называется жанр живописи, на картинах которых изображена природа?

Д. Пейзаж.

В. Какие вы у меня молодцы! Правильно! Наша земля красива во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается ото сна и вся живёт ожиданием тепла и солнца. Послушайте отрывок из стихотворения Тютчева «Весенние воды»:

«Ещё в полях белеет снег,

А воды уж водой шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:….»

(о чём, ребята, кто догадался, о каком времени года говорится в этом стихотворении)

Д. О весне!

В. Правильно, молодцы! О весне!

«Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!»

Весна идёт, весна идёт!»

В. Да, весна несёт всем радость жизни, творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины! Ребята, вы готовы отправиться в путешествие и окунуться в мир искусств?

Д. Да!

2. (Основная часть)

В. Тогда приготовьтесь, путешествие будет сложным, но очень интересным! Для начала нужно сделать небольшую зарядку!

«Попрошу всех прямо встать,

Что скажу, то выполнять.

Дышите. Не дышите.

Скачите. Не скачите

Наклонитесь, покружитесь,

Улыбнитесь и за руки возьмитесь».

В. «Слушай сигнал!» (выполнение физических упражнений)

(Ходьба. Взявшись за руки, дети идут друг за другом. По команде «Поворот», дети идут в другую сторону – 2 раза. По команде «Гора» - дети поднимаются на носочки, руки через стороны поднимают вверх. Затем команда «Яма» - дети постепенно опускаются на корточки, руки через стороны опускаются на колени, дети идут на корточках – 2 раза. Команда «Лужи» - дети делают большие шаги, руки на поясе. Затем переход на обычный шаг. Вдохнуть через нос - подышать весенним воздухом, выдохнуть через рот – 2 раза).

В. Вот, ребята мы с вами и пришли на выставку картин известного вами всеми художника…

(подводит детей к стенду, где оформлены картины художника)

Д. Исаака Ильича Левитана.

В. Молодцы! Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Исаак Ильич Левитан. Он любил Россию и писал картины, на которых изображал её природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах. Художник выбирал самые разные уголки природы: писал стройные берёзки, реки, небо. Перед вами, ребята, выставка картин, но на всех картинах изображено художником одно время года, какое?

Д. Весна!

В. Правильно! Давайте вспомним, изображение художником природы в весеннее время года как называется….

Д. Весенним пейзажем!

В. Молодцы! Обратите внимание, на картинах Левитана изображена весна, и ранняя и поздняя. Весной как и зимой есть три месяца. Начинается весна с… (какого первого весеннего месяца?

Д. С марта!

В. Потом, следует. (какой второй весенний месяц?

Д. Апрель!

В. И заканчивается поздняя весна третьим весенним месяцем…

Д. Май!

В. Молодцы! Весна наступает постепенно: в марте начинает таять снег, в апреле кое – где набухают почки, а в конце мая начинают цвести деревья и цветы, всё оживает! Назовите, ребята, на каких картинах Левитана изображена ранняя весна?

Д. «Март», «Ранняя весна», «Весенний ручей», «Большая вода»!

В. Молодцы! А по каким признакам в картинах художника вы определили, что это ранняя весна? Рассматривая картины, обратите внимание на цвет снега весной, неба, земли, воды! Какие краски использовал Левитан, изображая раннюю весну?

Д. Снег талый, серого цвета. Сквозь снег проглядывают первые проталины (это участки земли, освобождённые от снега, они коричневого цвета. Много используется жёлтого цвета – это яркое солнце освещает всё вокруг: и дома, и деревья, и снег, и воду. Небо – голубого цвета!

В. Весна – это прекрасное время года. Поэтому не только поэты, художники воспевают красоту весны, но и композиторы в своих произведениях создают её образ. Я предлагаю вам, ребята, послушать музыку известного вам композитора Петра Ильича Чайковского произведение «Времена года» «Март. Песня жаворонка».

В.Ребята, слушая музыку, вы можете подвигаться, создавая в своих движениях представленный вами образ. По окончании музыки, прошу вас замереть и изобразить любой образ из картин художника Левитана: либо это деревья, яркое ослепительное солнце, голубое чистое небо, талый снег, бегущий ручей и т. д. А я буду отгадывать ваш загадочный образ.

В. Ребята, какие вы у меня молодцы!

В. А теперь я вам предлагаю подойти к выставке картин художника Левитана. Обратите внимание, изображения на картинах делятся на два плана: на передний и задний. Для примера рассмотрим картину «Весенний ручей». На переднем плане картины сам ручей изображён крупным размером, т. к. он находится ближе к нам, на заднем плане изображены деревья более мелкого размера, т. к. они находятся дальше от нас. Поэтому, чтобы показать объёмность пейзажного рисунка, художник использует два плана.

В. (Воспитатель приглашает детей пройти к мольберту). Для этого лист бумаги нужно разделить линией горизонта на две части (линия горизонта не должна проходить ровно посередине листа). Затем рисуем деревья, проталины, ручей, всё простым карандашом. Потом закрашиваем весь лист акварельными красками (предварительно размешав голубую или синию краску с водой в палитре, затем создаём общий фон рисунка. Когда краска высохнет, можно будет рисовать сам пейзаж, начиная с заднего плана, т. е. сверху листа. Затем постепенно переходим на передний план, на более крупное и центральное изображение. (Демонстрация поэтапного рисования заранее подготовленных образцов. Показ готового рисунка – образец)

В. А сейчас, ребята, я вам предлагаю самим стать настоящими художниками и создать своё произведение искусств – нарисовать свой весенний пейзаж на тему: «Ранняя весна». Перед работой можно размять руки:

«Вот помощники мои (сжимать, разжимать пальцы)

Их как хочешь поверни. (поворачивать кисти рук)

Раз, два, три, четыре, пять, (поочерёдно загибать пальцы).

Не сидится им опять.

Постучали, повертели (стучать кулачками друг о друга)

И работать захотели. (разжимать пальцы и поворачивать кисти рук).

(Вместе с воспитателем дети вспоминают как размешивать краски в палитре, вспоминают как при работе использовать различные приёмы в рисовании: всем ворсом, кончиком кисточки и т. д. Воспитатель напоминает, что перед каждым использованием другим цветом краски, кисточку необходимо хорошенько промыть и вытереть тряпочкой).

(Во время рисования звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»).

После того как у детей будет готов фон рисунка, воспитатель предлагает детям физкультминутку, во время которого и ребята смогут отдохнуьт и краска на рисунках детей высохнет.

«Зарядка»

«А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку. (дети встают, руки на поясе)

Руки в стороны (выполняют данное движение)

Согнули,

Вверх подняли, (выполняют данное движение)

Помахали,

Спрятали за спину их, (прячут за спину руки и оглядываются попеременно)

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно присели (приседают и обхватывают пятки руками)

Пяточки задели,

На носочки поднялись. (выполняют указанное движение)

Опустили руки вниз».

В. Молодцы, ребята! А теперь продолжаем своё творчество. Краска высохла на листе бумаги, приступаем рисовать элементы весеннего пейзажа, прорисовываем кончиком кисточки. Начинаем с заднего плана. (Воспитатель подходит к каждому ребёнку напоминает советом и показом, поощряет).

3. (Рефлексия)

В. Ах, какие рисунки нежные у вас получаются, вы все просто молодцы! Вдохновились творчеством художника Левитана, музыкой Чайковского и поэзией Тютчева. Вы тоже, ребята, стали творческими людьми, юными художниками. И ваши прекрасные работы мы сей час развесим на нашем вернисаже. Это будет выставка будущих художников – пейзажистов.

(Все дети собрались перед выставкой своих рисунков. Воспитатель спрашивает детей, какое время года они изобразили в своих рисунках, какой вид жанровой живописи они сегодня рисовали, чьи рисунки им больше понравились и почему? Предлагает вспомнить имена великих людей искусства, произведения которых сегодня слушали и смотрели. Заканчивает занятие стихотворением И. Никитина «Полюбуйся, весна наступает!»:

«Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ясном золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют – посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День - деньской от зари до зари!»

Картина

Исаака Яковлевича Левитана

«Весенний ручей»

Конспект занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий в старшей группе «Ранняя весна»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий в старшей группе «Ранняя весна»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 20:23
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий в старшей группе «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ульянова Ольга Викторовна (УИ 2319627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД