Получи документы

Конспект занятия по рисованию с натуры «Мы рисуем натюрморт» (старшая группа)

Анжела Аниканова
Конспект занятия по рисованию с натуры «Мы рисуем натюрморт» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: продолжать формировать умение рисовать с натуры простой натюрморт, передавать характерные особенности предметов: цвет, строение и форму (ваза, фрукты: яблоко, лимон, их соотношение по величине, место расположения. Формировать у детей навык составлять композиции, видеть линию, возле которой располагаются предметы. Продолжать закреплять умение работать с простым карандашом и акварельными красками. Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой, анализировать свою работу и товарищей. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус, желание доводить начатое дело до конца. Активизировать словарь детей: натюрморт, разделяющая линия, пейзаж, портрет, композиция.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры „Мы рисуем натюрморт“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: простой карандаш, лист А4, акварельные краски.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, я недавно была в музее. А кто – нибудь из вас был в музее? (ответы детей). (Как назывался музей, что интересного вы видели)

- А прямо сейчас вы не хотите ли со мной вместе посетить музей, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного и удивительного. (Ответы детей).

- Тогда я приглашаю вас в небольшой художественный музей.

Проходите, пожалуйста и посмотрите на эти чудесные картины.

- Что общего у всех этих картин? Чем они похожи? (На всех картинах нарисована природа).

- Как называется жанр живописи, где художник изображает (пишет) природу – лес, луг, река и т. д. ?

- Пейзаж.

-Глядя на картины, кроме того, что на них изображении природа, что ещё мы можем увидеть? (Время года, состояние погода, часть суток).

- Совершенно верно.

- Пейзаж – жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению природы. Живописец-пейзажист не просто изображает то или оное состояние природы, но, создавая образы природы, он передаёт своё отношение к изображаемому. В произведениях пейзажиста часто отражается и настроение художника в данный период его творчества: то радостное и светлое, то грустное и тревожное.

- Мульт-эпизод:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется – пейзаж.

-Теперь я приглашаю вас перейти в следующий зал и полюбоваться картинами, которые выставлены в нём.

-Что объединяет все эти картины? Кто изображён на них? (На картинах изображены люди)

- Как называется жанр живописи, где художник изображает людей?

- Портрет.

- В картинах портретного жанра главным является изображение человека или группы людей (групповой портрет). Художники создают портреты знаменитых людей: учёных, музыкантов, космонавтов и людей труда, рабочих, крестьян и лиц других профессий.

Иногда художник изображал человека в момент его работы. Посмотрите на портрет скульптора Веры Игнатьевной Мухиной – художник Михаил Нестеров изобразил скульптора в момент работы в мастерской над созданием скульптуры.

- Мульт-эпизод:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется - портрет.

- А теперь, ребята, посмотрите на эти картины? Что изображено на них? (Фрукты, овощи, посуда).

- Как называется этот жанр живописи? (Натюрморт). - Каждая из этих картин называется натюрморт. (хоровые и инд. ответы детей).

Натюрморт – слово французское и в переводе на русский язык оно означает

- Натюрморт - это композиция, составленная из природных объектов и вещей сделанных руками человека.

В натюрморте художник изображает не случайные вещи, а отбирает те, что привлекают его внимание, нравятся ему, а затем составляет из них выразительную живописную группу, чтобы показать красоту этих предметов людям.

-Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.

Все художники, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и только потом составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.

- Мульт-эпизод:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это – натюрморт

- Ребята, а вам не кажется, что в этом зале мало картин? А что мы можем сделать, чтобы пополнить выставку натюрмортами? (Ответы детей).

- А вы хотели бы стать художниками и написать натюрморт?

Дети: - Да!

Вос-ль: - Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:

Влево вправо повернись

И в художников превратись.

- Каждый из вас стал юным художником. Пожалуйста, пройдите за столы.

- А я для вас тоже составила композицию, чтобы вы нарисовали с нее натюрморт. Сначала давайте внимательно всё рассмотрим.

- Что вы видите? (Вазу и фрукты).

- Какого цвета ваза?

- Какую геометрическую фигуру напоминает ваза?

- Уважаемые художники, обратите внимание везде ли ваза имеет одинаковую ширину? (если дети затрудняются ответить показываю им верх вазы и её низ).

- Какие предметы ещё составляют мой натюрморт?

-Опишите, пожалуйста, лимон.

-Лимон жёлтого цвета, имеет овальную форму.

-Что мы можем сказать про яблоко?

- Яблоко круглое по форме и оно красного цвета.

- Давайте рассмотрим как расположены предметы относительно друг друга.

- Какой предмет находится в центре? (ваза)

-Где расположен лимон? (Справа от вазы)

- Что мы можем сказать расположении яблока? (яблоко располагается слева от вазы).

-А теперь посмотрите внимательно - все ли предметы этой композиции находятся на одной линии? (Ваза и лимон находятся на одной линии, а яблоко немного впереди вазы).

- Ребята, скажите мне пожалуйста, про что мы с вами забыли? Что ещё мы с вами не рассмотрели? (ответы детей)

- Правильно, конечно про место расположения нашей композиции и про фон нашей картины, которую мы будем рисовать.

- На чём расположены все предметы?

- Какого цвета стол?

-Каким будет фон у нашей картины?

- Вот мы и рассмотрели мою композицию. Давайте подведём итог (если дети затрудняются – помогаю им наводящими вопросами - СХЕМА - композиция состоит из трёх предметов – вазы зелёного цвета и прямоугольной формы. Она является центром будущего натюрморта. Слева от вазы и немного впереди неё находится красное, круглое яблоко. Справа от вазы и на одной линии с ней располагается лимон жёлтого цвета и овальной формы) – весь итог сопровождается показом.

- Составив композицию, художник делал набросок. Что использовал художник сначала (Карандаш).

- Набросок делал художник простым карандашом и только потом работал красками.

Я тоже сделала набросок давайте его рассмотрим. Рассматривание и анализ рисунка воспитателя (1-ый рисунок простым карандашом, 2-ой - красками)

Физкульминутка “Дом на горе”

На горе мы видим дом ( сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (бег на месте)

В дверь стучимся: (дети имитируют стук в дверь)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

.

- Теперь, юные художники, пора приниматься за работу.

- Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет и место расположения предметов. Работу выполняем карандашом – делаем набросок, а после этого закрашиваем красками. Будьте внимательны, карандашом не надавливаем, проводим слегка заметные линии.

- Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе.

- Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.

Вос-ль:Сегодня все постарались, рисунки получились замечательные. Мы сможем пополнить выставку своими рисунками.

Вос-ль: - а сейчас я предлагаю вам пройти обратно на нашу выставку и пополнить её нашими рисунками и всем вместе их внимательно рассмотреть. (Вместе с работами ребят выставляю свой рисунок). Проводиться анализ детских работ. Сначала воспитатель выбирает одну из детски работ и анализирует её, затем это делает 2-3 ребёнка.

Вам пора обратно превращаться в ребят.

Давайте произнесем волшебные слова:

Влево вправо повернись

И в ребяток превратись.

- Вот вы и снова дети. Ребята вам понравилось наше занятие. А что больше всего вам запомнилось? Что бы вы хотели ещё нарисовать. Кому больше всего вы хотите показать свои рисунки? А нашим гостям? Тогда приглашайте их в наш музей.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени»Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени» Натюрморт Полное лукошко яблок, Спелых, наливных и красных, Я в садочке собрала. Вазу в кухню принесла: Положила туда сливы. Рядом яблоки.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа) Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группаКонспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа) НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» (старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с натуры «Мы рисуем натюрморт» (старшая группа)
Опубликовано: 24 марта 2020 в 22:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры «Мы рисуем натюрморт» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Аниканова (УИ 374889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД