Татьяна Тихонова
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Обучающие: продолжать учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев, располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Формировать потребность детей в самовыражении посредствам изобразительной деятельности. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисованием солью.
2. Развивающие: развивать речевые и творческие способности детей в процессе рисования. Развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание, воображение и чувство композиции. Развивать умение комментировать свои действия.
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью „Зимний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
3. Воспитательные: помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в рисунке. Воспитывать самостоятельность в выполнении рисунка, аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа: наблюдение за зимними деревьями на прогулке, рассматривание картин, репродукций и беседы по ним, чтение и заучивание стихотворений, слушание музыки, свободное рисование.
Материалы: тонированные листы А4 голубого оттенка на каждого ребенка; гуашь; соль; стаканчик с водой; кисти; салфетка (на каждого ребенка); клей ПВА, репродукции картин К. Я. Крыжицкого «Лес зимой» и А. М. Васнецова «Зимний сон», аудиозапись П. Чайковский «Времена года».
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Добрый день, ребята!
Для начала встаньте в круг!
Столько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
От ваших улыбок в группе стало светлее!
Ребята, вы готовы поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Можно встречу начинать!
Сейчас я предлагаю поудобнее расположиться на стульчиках. Вам удобно?
У вас хорошее настроение? У меня хорошее!
Воспитатель демонстрирует репродукции картин К. Я. Крыжицкого «Лес зимой» и А. М. Васнецова «Зимний сон»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, молодцы! Зима уже вступила в свои права. Ребята, а какая бывает зима?
(Ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая, сказочная).
Воспитатель: Какая разная бывает зимушка-зима! Правда, ребята? Скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: В таком случае, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие и оказаться в волшебном зимнем лесу! Вы согласны?
Дети: да!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, зима – это пора, когда все вокруг укрывается снегом и становится белоснежным. Необыкновенно красивым в это время бывает лес. Ребята, закройте на минуту глазки и представьте…. Вокруг тишина. … Видны лишь красивые узоры Снежной Королевы и её подаренные наряды для нашей матушки-природы. Зимняя красавица укрывает всех своим блестящим платьем. Нам кажется, что небо рядом с нами, но это тоже магия белой волшебницы. Открываем глазки…Мы побывали в сказке, правда?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, Зима своей волшебной кисточкой раскрашивает природу и землю во все белое, серебристое. Но у нас с вами тоже есть волшебные кисточки и мы тоже можем помочь Зиме согреть и украсить лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом – на краску мы будем наносить соль.
Воспитатель: Но чтобы наши пальчики, ребята, стали ловкими, умелыми и помогали нам рисовать, мы их разомнём.
Пальчиковая гимнастика «Снегопад»
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки).
Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).
Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).
Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег).
Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).
Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).
Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).
Воспитатель: Немного отдохнули? А теперь пора приниматься за работу! Садитесь за столы и будем помогать Зиме украшать лес снежными нарядами!
Дети присаживаются за столы. Воспитатель рисует на доске и показывает детям образец движений, одновременно комментируя их.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем лист бумаги и положим его горизонтально. На мокрую кисть набираем краску. Далее проводим линию сверху вниз, чуть изогнутую к низу. Проводим еще одну линию сверху вниз, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху. Это ствол одного из деревьев в нашем зимнем лесу. Снизу рисуем корни. Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце веточки сгибаются вниз. Чем выше веточки, тем они становятся короче. Около ствола веточки утолщаем. Теперь рисуем мелкие веточки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной веточке несколько веточек меньшего размера, а на каждой мелкой веточке рисуем еще несколько веточек тоньше. Таким же образом рисуем и другие деревья в нашем красивом зимнем лесу! После того, как высохнет гуашь, веточки всех деревьев покрываем клеем ПВА, а затем весь рисунок посыпаем солью. Дадим нашей работе подсохнуть немного и уберем с рисунка лишнюю соль. Посмотрите, ребята, веточки на наших деревьях будто покрыты «снегом»! Теперь несколькими мазками наносим клей ПВА у корней и посыпаем солью. Ребята, посмотрите! У нас получились сугробы!
Дети приступают к выполнению задания под музыку П. Чайковского «Времена года».
Воспитатель задает вопросы по примерной схеме:
Расскажи, что ты будешь рисовать?
Расскажи, какие материалы будешь использовать?
Расскажи, что будешь рисовать сначала, а что – потом?
Расскажи, как будешь рисовать?
Что ты ещё хочешь добавить в свой рисунок?
Как ты думаешь, у тебя все получилось?
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Благодаря вам и нашим волшебным кисточкам мы все вместе с Зимой очутились в волшебном, сказочном лесу. Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, сверкает белизной. На голые деревья и кусты Зима набросила теплые, пуховые одеяла.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей)
- Расскажите, ребята как вы помогли Зиме?
- А какой лес вы нарисовали?
- Чем вы украшали свои рисунки?
Молодцы! Скажите, пожалуйста, ребята, а Вам понравилось наше занятие?
В конце занятия воспитатель хвалит дошкольников за старание, с детьми рассматривает все рисунки и вместе выбирают те, в которых поэтический образ леса получился особенно выразительным.