Евгения Журбенко
Конспект занятия по рисованию «Сарафаны для матрёшек» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, продолжать развивать навыки закрашивания кистью, вызвать желание украшать предметы, продолжать учить работать с гуашью, развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, пятна, круги, продолжать знакомить с русским народным творчеством, воспитывать любовь к русской народной игрушке, развивать чувство ритма, воспитывать желание помочь матрёшкам украсить сарафан.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сарафаны для матрёшек“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Материал: матрешка, гуашь разных цветов, кисти, деревянные силуэты матрешек на каждого ребенка, салфетки для вытирания рук.
Предварительная работа: беседа с детьми о русской народной игрушке – матрешка, демонстрация игрушки, чтение стихов про матрешку.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам кое - что принесла. Эта матрешка, деревянная куколка, Матрешка – это русская народная игрушка. Матрешками играли ваши бабушки и дедушки. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая матрешка вся нарядная и красивая. Запомнили, из чего сделана матр шка? (Дерева) Ребята, а вам нравится матр шка? (Да) Посмотрите, а что на ней одето? (Сарафан и косынка) А какие сарафан и косынка у матр шки? [i (Красивые, нарядные)[/i] А что есть на сарафане? (Цветы)
Воспитатель: Но посмотрите, наши матрешки грустят, мама постирала их сарафаны, и они стали белыми. Мы поможем нашим матрешкам, украсим их сарафаны, чтобы наши матрешки перестали грустить, а сарафаны у них стали красивыми и яркими. Рисовать сегодня мы будем кисточками. Посмотрите: я беру кисточку и обмакиваю ее в краску, только кончик, и прикладываю ее к сарафану. Вот так. А теперь украшать сарафаны будете вы, ребята. Но перед тем как украшать сарафаны, мы должны разработать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Мы веселые матрешки"
"Мы – красавицы матрешки (разжимают кулачки)
Разноцветные одежки (шевелим пальчиками).
Раз – Матрена, два – Милаша (загибаем поочередно пальцы)
Мила – три, четыре – Маша (на правой руке)
Маргарита – это пять (начиная с большого)
Нас нетрудно сосчитать"(разжимают кулачки)
В. : Вот и готовы наши пальчики к работе, давайте возьмём кисточку, и обмокнем в краску, а какого цвета наша краска? Рисуем аккуратно, стараются (Дети выполняют работу, педагог помогает тем, кто затрудняется самостоятельно выполнить задание).
В: Какие красивые у вас получились сарафаны для матрешек, посмотри мама – матрешка, тебе нравится? Ребята, матрешка говорит, что у нас получились очень красивые работы, и благодарит вас, что помогли ей.