МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Такие разные бабочки» (старшая группа)

Ирина Рябикова
Конспект занятия по рисованию «Такие разные бабочки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки

- познакомить детей с техникой - монотипия;

- развивать понимание того что, изображение можно получить, используя различные приемы рисования

- развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;

- формировать композиционные навыки.

Материалы и оборудование:

Модели насекомых, картинки с изображением бабочек, бумага для рисования поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Такие разные бабочки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа.

- рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы о насекомых

- чтение рассказов и стихотворений

- наблюдение за насекомыми на участке детского сада

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись спокойной музыки

Интеграция областей.

«Художественно-эстетическое развитие», «Познание», Коммуникация»

Ход занятия

1. Дети стоят полукругом. Ребята посмотрите как сегодня ярко светит солнце

Как вы думаете почему? (наступила весна) С наступлением весны оживает вся природа и просыпаются самые маленькие обитатели нашей планеты, вы догадались кто? (насекомые) воспитатель читает стихотворение В. Лунина "Бабочка"

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок. улетел.

2. Беседа.

- О ком говорится в стихотворении? бабочке). Ребята посмотрите как много здесь картинок с изображением бабочек. Они все очень красивые и разные

- Как они передвигаются? (Они умеют летать).

- Чем питаются? (нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.) Давайте рассмотрим строение бабочки. Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове усики. Верхние крылья больше чем нижние.

- Как бабочки спасаются от врагов? (маскируются на растениях яркой окраской крыльев). Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью интересного приема, называется он монотипией. Но прежде чем рассказать вам об этом способе предлагаю вам поиграть на нашей лесной полянке.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

На цветочек приземлились

В: Ребята, предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую. (дети занимают свои места за столами). А теперь я вам расскажу о приеме с помощью которого мы будем рисовать. Он называется монотипией. Послушайте что это такое. Мы с вами уже знаем, что у бабочки симметричное строение, левая и правая части одинаковы, этим мы и воспользуемся. Для этого нужно сложить лист пополам и начинать рисовать от линии сгиба (дети складывают листочки пополам). Нарисовать можете любую бабочку, но вы еще ее выбрали. Выбрать бабочку можно на цветочном лугу, а покажет нам дорогу волшебная бабочка, посмотрите вот она перелетает с цветка на цветок и порхает по небу (дети следят глазами за полетом бабочки).

Зрительная гимнастика

"Полет бабочки"

звучит спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение.

Я Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

После зрительной гимнастики бабочка летит на цветочный луг, дети идут за ней, рассматривают бабочек и выбирают понравившуюся, и возвращаются на свои места.

В: Какие у всех красивые бабочки, я думаю, на ваших рисунках они будут такими же красивыми. С чего начнем рисовать? (с туловища). Вспомните сколько у нее частей? ( три: голова, средняя часть и брюшко) на голове обязательно должны быть усики.

Воспитатель. При монотипии мы получаем отпечаток (оттиск) рисунка, на нашем занятии добиться отпечатывания изображения нам поможет смоченная водой бумага, когда будете рисовать, набирайте краску погуще. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.

Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок (лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев). Теперь осторожно раскрываю листок. Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на другой части листа, получается целая бабочка. В этом и заключается прием монотипии (после пальчиковой гимнастики дети начинают рисовать под негромкую музыку).

Пальчиковая гимнастика. Карандаш

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Итог занятия.

Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали (монотипия).

Организуется выставка «Бабочки на цветках». Прошу детей рассказать о получившихся бабочках, придумать сказку о своей бабочке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию на тему «Наш зимний участок» (старшая группа) Цель: развивать у детей наблюдательность, умение запоминать и изображать в рисунке увиденное Задачи: Образовательная – формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты». Старшая группа Цель занятия: Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа) Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа). Воронина Наталья. Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).

Конспект занятия по рисованию «Такие разные зонтики» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Такие разные зонтики» в подготовительной группе. Цель: способствовать созданию условий для развития умений.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт моего города» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию «Транспорт моего города» (старшая группа) Цель: закрепить знания о транспорте нашего города. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -закреплять знания о разных видах транспорта; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия в младшей группе «Такие разные пузыри» МБДОУ Детский Сад №40 "Дружба" г. Пятигорск Конспект занятия в младшей группе ««Такие разные пузыри»» Подготовила: педагог-психолог.

«Глина и песок — такие разные и такие нужные». НОД на участке в подготовительной группе НОД в подготовительной к школе группе «Глина и песок – такие разные и такие нужные» (опытно-исследовательская деятельность для детей подготовительной.

Конспект занятия «Такие разные машины» Тема: «Такие разные машины». Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные.

Конспект занятия «Такие разные фрукты» Конспект занятия по познавательному развитию (озн. /окр.) на тему: «Такие разные фрукты» Цель: продолжать знакомить детей с фруктами. продолжать.

Конспект занятия «Путешествие в разные климатические зоны. Север, пустыня, море» (старшая группа) Тема «Путешествие в разные климатические зоны (север, пустыня, море)». Цель: Знакомство с различными климатическими зонами и обитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Такие разные бабочки» (старшая группа)
Опубликовано: 6 марта 2019 в 03:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Такие разные бабочки» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рябикова (УИ 771214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД