Лучший педагог года

Конспект занятия «Такие разные фрукты»

Ткаченко Александра
Конспект занятия «Такие разные фрукты»

Конспект занятия по познавательному развитию (озн. /окр.) на тему: «Такие разные фрукты»

Цель: продолжать знакомить детей с фруктами. продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду; развивать умение использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификацию и умозаключения. сформулировать у детей умения делать выводы в ходе исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект занятия „Такие разные фрукты“» размещена в разделах

Словарная работа: фрукты, сад, садовник.

Демонстрационный материал:

фрукты (лимон, мандарин, банан);

• лакмусовая бумага, 2 пипетки, бинт;

• бумажные салфетки;

• семена фруктов на каждого ребёнка;

• панно «Фрукты» (пазлы).

Ход:

1. Организационный момент.

Дети, кто из вас когда-либо видел фруктовый сад? Расскажите, что вы там видели? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это. Миша, ты какое дерево? А Тигран, Арина? (Ответы детей.) Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад.

Хотите поиграть? Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Слушайте внимательно: репка, лук, груша, баклажан, апельсин; банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок.

2. Введение в тему

Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? (Ответы детей, и за каждый правильный ответ в ходе всего занятия, детям выдаётся часть пазла от панно.) Правильно, деревьям необходимы солнце, вода, хорошая земля.

Кто ухаживает за деревьями в саду? ( Ответы детей: люди, садовник, человек.)

Что делает садовник? (Ответы детей.)

Воспитатель дополняет ответы: Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.

Как вы думаете, какие фрукты полезнее для здоровья человека: сырые или консервированные? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.

3. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Варим компот».

Приготовьте ваши ручки – мы будем «варить компот».

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать «ковшиком» указательным пальцем правой руки «мешают».)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот: будем яблоки крошить ( Имитируют все движения: крошат.)

Грушу будем мы рубить (Рубят.)

Отожмем лимонный сок (Отжимают.)

Слив положим и песок (Имитируют движения.)

Варим, варим мы компот («Варят» и «мешают».)

Угостим честной народ. (Угощают).

4. Основная часть

Давайте поиграем: Я буду называть первое слово, а вы второе.

Сливовый. (сок, яблочное. (варенье, джем из абрикосов. (абрикосовый, компот из сливы. (сливовый).

Воспитатель: А теперь, встаньте в круг, я встану в его центре, а вы повернитесь ко мне спиной и поставьте руки за спину. Каждому из вас я положу в руки по семечку фрукта. Вам надо на ощупь угадать от какого фрукта это семечко и рассказать о нём. (Дети отгадывают и составляют короткие рассказы.)

Исследовательская деятельность.

Цель – установить, почему одни фрукты портятся быстрее, а другие медленнее?

Дети, есть фрукты, которые растут только в жарком климате, назовите их. (Ответы детей.)

Чем похожи лимон, банан и мандарин? (Ответы детей.)

Что у них есть общего? (Ответы детей.) Правильно, мякоть и кожура.

Как вы думаете, от чего защищает кожура эти фрукты? (Ответы детей.) Правильно, от того, чтобы не испортились.

Неделю назад мы с вами рассматривали эти фрукты : мандарин, банан и лимон. Все они были свежие и красивые на вид. Мы их оставили лежать на шкафу в группе. Давайте посмотрим на них сейчас. Они как-то изменились? (Ответы детей.)

Мы с вами знаем, что у них у всех есть кожура – она защищает фрукты от порчи.

И что мы видим? Лимон не испортился совсем, мандарин стал немного портиться, а банан почернел и совсем испортился. Почему же это произошло? (Воспитатель выслушивает все предположения детей.)

Хотите узнать, почему так получилось?

У меня есть специальная бумага, она меняет свой цвет, если на неё попала кислая вода или кислый сок. Давайте это проверим. (Дети из разных пипеток капают на бумагу воду и кислый сок.) Что стало с бумагой? (Ответы детей.) Верно, одна бумага осталась такая же, другая стала розового цвета.

Давайте капнем на такую специальную бумагу по капельке сока из мякоти каждого фрукта. (Дети выполняют действие – поочерёдно капая на разные лакмусовые бумажки сок лимона, мандарина и банана (в марле мякоть).)

Теперь сравните цвет бумаги. Что с ней произошло? (Ответы детей.) Где больше всего изменился цвет бумаги? (Ответы детей.)

Значит, кислого сока больше всего где? (В лимоне.) А меньше всего где? (В банане.)

Так, почему банан испортился быстрее всех? (ответы детей, правильно, потому, что он самый сладкий. Почему не испортился лимон? (Ответы детей.) Теперь мы все вместе можем ответить на трудный вопрос: почему одни фрукты портятся быстрее, а другие медленнее? (Воспитатель выслушивает ответы детей, затем помогает детям сделать общий вывод – сладкие фрукты портятся быстрее, чем кислые.)

Вы у меня самые умные!

5. Итог занятия.

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? (Ответы и вопросы детей.)

После занятия коллективное собирание общего панно «Фрукты».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием монотипии «Такие разные бабочки» Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Такие разные бабочки".

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки — такие похожие и такие разные» Цель: Совершенствовать умение детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты»Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты» Тема: «Такие разные фрукты». Цель: систематизация знаний детей о фруктах. Задачи: Образовательные: Уточнение и активизация.

Конспект НОД в старшей группе «Такие разные грибы» Конспект НОД на тему: «Такие разные грибы». Подготовила воспитатель Курпитко О. В. Тема: Такие разные грибы. Интегрируемые образовательные.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мы такие разные» Конспект по социально - познавательному развитию на тему: «Мы такие разные» Задачи: 1. Формировать первоначальные представления о собственной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Такие разные перья» Приоритетное направление: познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность. Группа: подготовительная Тема: «Разные.

«Мы такие разные, и мы так похожи». Конспект занятия по программе «Азбука общения» Цель: воспитание толерантного отношения. Задачи: 1. Учить различать индивидуальные особенности детей в группе. 2. Расширять представления.

Конспект занятия по рисованию «Такие разные зонтики» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Такие разные зонтики» в подготовительной группе. Цель: способствовать созданию условий для развития умений.

Конспект занятия в младшей группе «Такие разные пузыри» МБДОУ Детский Сад №40 "Дружба" г. Пятигорск Конспект занятия в младшей группе ««Такие разные пузыри»» Подготовила: педагог-психолог.

Фотоотчет «Наши мамочки такие разные, такие красивые!»Фотоотчет «Наши мамочки такие разные, такие красивые!» Рисование детей старшей группы, внутригрупповая выставка "Портрет моей мамы". ЦЕЛИ :-научить детей рисовать портрет, отличать его от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Такие разные фрукты»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 19:52
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД