МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию на тему «Неваляшка»

МАРИЯ НЕДОСЕКИНА
Конспект занятия по рисованию на тему «Неваляшка»

Конспект занятия средней группы

для детей с нарушением слуха.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Вид занятия :

1. По характеру задач: занятия по сообщению детям новых знаний.

2. По методу (способу) изображения: с натуры.

3. По содержанию изображения : предметное.

4. По характеру выбора темы: на тему, предложенную воспитателем.

Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Неваляшка“» размещена в разделах

5. По источнику тем замыслов: на тему окружающей действительности

Тема «Неваляшка»

Задачи :

Образовательные задачи.

Занятие по формированию новых знаний, умений и навыков:

-формировать у детей представления об игрушке-неваляшке;

- учить детей изображать неваляшку, соблюдая пропорции частей тела;

Занятие по совершенствованию знаний, умений и навыков

- продолжать учить рисовать крупно во весь лист;

- формировать у детей умение рисовать карандашами.

- формировать у детей умение называть предметы путем соотнесения табличек с предметами или картинками, а также в устно-дактильной форме (если это доступно ребенку);

Занятие по закреплению :

- закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами;

- закрепить названия учебных принадлежностей.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать мелкую моторику рук, через рисование карандашами.

Воспитывающие задачи:

- продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок на рабочем месте;

- воспитывать положительное отношение к изобразительной деятельности, аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Методы и приемы руководства: беседа, соотнесение предмета с табличкой, объяснение, показ образцов речи, индивидуальная работа, самостоятельная работа детей, упражнения.

Материал:

Демонстрационный: таблички, наборное полотно, образец для рисования.

Раздаточный: заготовки для рисования (тонированные листы бумаги формата А4, карандаши на каждого ребенка.

Подготовка к занятию, предварительная работа: рассматривание игрушки-неваляшки, повторение названий частей тела неваляшки, закрепление геометрических форм, основных цветов, рассматривание картинок, книг.

Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Будем, говорить, слушать. Будем рисовать. Почему будем рисовать? Будем рисовать, потому что на столе лежат карандаши, бумага. Что это? Бумага, карандаши, круг большой, круг маленький, круг средний, одинаковые; глаза, голова, туловище, руки. Какой по цвету? Красный, синий, черный, белый. Возьми, раздай, положи. Что ты сделал? Я взял (а, раздал (а, положил (а). Рисуйте. Что ты нарисовал (а? Я нарисовал (а) неваляшку. Рисовали хорошо. Молодцы.

Части ООД Содержание

1. Организационно-мотивационная часть (вводная часть)

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. -Ребята, что будем делать? (Будем играть, слушать, говорить, рисовать).

-Почему вы так думаете? (Потому что на столе лежат карандаши, бумага)

- А что мы будем рисовать? (Неваляшку) Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-неваляшку.

-Слушайте.

2. Деятельностная

(основная часть)

Рассматривание игрушки- неваляшки.

Беседа.

Составление рассказа.

Глобальное и аналитическое чтение.

Физкультурная пауза.

Анализ образца - Это неваляшка. Это игрушка. Покажи, где

голова (Вот голова).

Покажи, где руки. (Вот руки)

Покажи, где туловище. (Вот туловище)

Голова, какая по форме? (Круглая)

Какая по цвету (Красная)

Это что? (Лицо)

Какое лицо по цвету? (Белое)

Это что? (Руки)

Какие руки? (Круглые, маленькие, одинаковые)

Правильно. Туловище какое? (Круглое, большое)

Это что? (Глаза)

Глаза какие? (Синие и черные)

- Верно!

Дети выбирают поочередно таблички с предложениями, характеризующими неваляшку, и выкладывают их на наборном полотне. Затем текст прочитывается детьми устно или устно-дактильно.

-Устали? Встаньте, будем играть и говорить. Будем неваляшками.

рисунка.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь.

Поощрение. Физкультурная пауза.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора!

Воспитатель предлагает пройти к столу. Повторение названий учебных принадлежностей.

- Что это? Где карандаши? Покажи бумагу. (Дети называют объекты устно, устно-дактильно, с помощью таблички.) Воспитатель обращает внимание детей на образец рисунка (на мольберте).

- Смотрите, еще неваляшка!

Воспитатель предлагает нарисовать детям неваляшку.

Продуктивная деятельность детей.

3. Рефлексивно-оценочная

(заключительная часть)

Оценка деятельности и самооценка.

Подведение итогов ООД. Воспитатель предлагает детям разместить

свои картины на столе.

- Что мы делали? (Мы рисовали.)

- Что вы нарисовали? нарисовал…Я нарисовала)

Воспитатель обращает внимание детей на рисунок каждого ребенка, отмечает положительные моменты, если есть

недостатки, педагог тактично объясняет, как их можно исправить в следующий раз.

Воспитатель «благодарит» детей за рисунки, дарит детям наклейки.

- Рисовали хорошо! Вы думали, говорили. Молодцы!

Идите играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «веселая неваляшка» Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Светофор»Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Светофор» По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Интеграция: «Развитие речи», «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект занятия по декоративному рисованию на тему «Кузоватовский узор» "Кузоватовский узор" (декоративное рисование в старшей группе) Продукт деятельности: работа выполненная по мотивам кузоватовской росписи.

Конспект занятия по аппликации «Неваляшка» для детей младшей группы Цель: Обучение детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Неваляшка» Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка» Программные задачи: • Учить детей создавать изображение предмета из частей.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Неваляшка»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Неваляшка» Конспект открытого занятия по рисованию: «Неваляшка» Цель: - закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот); -учить рисовать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Жираф» Программные задачи: Развивать умение рисовать конкретного животного, передавать в рисунке особенности строения туловища, др. частей тела.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель» Ход занятия Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: - Учить элементу гжельской росписи (сочетание.

Занятие по лепке на тему «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Лепка на тему Неваляшка. ТЕМА: НЕВАЛЯШКА. ЦЕЛЬ: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию на тему «Неваляшка»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 14:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД