Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик — маленькое солнышко» (2 фото)

Шагербаева Светлана Кунашева Фатима
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик — маленькое солнышко»

Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью ; расширять знания о первых весенних цветах; развивать у детей эстетическое восприятие и любовь к природе; воспитывать умение радоваться своим рисунком, развивать творческое воображение.

Задачи

Обучающие: учить передавать в рисунке образ одуванчика; его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Одуванчик — маленькое солнышко“» размещена в разделах

Развивающие: расширять знания о первых весенних цветах. Закрепить знания об одуванчике, научиться отличать его от других цветов. Познакомиться с загадками, пословицами об одуванчиках.

Воспитательные: развивать у детей эстетическое восприятие и любовь к природе; воспитывать умение радоваться своим рисунком, развивать творческое воображение

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на прогулке Беседа о первых весенних цвета с детьми: рассматривание картинок и фотографий с изображением цветов.

Материалы:,мягкая кисть с тонким концом, салфетка – на каждого ребенка, стаканчики для воды, картинки с изображением одуванчиков, игрушка пчелка. Краски.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик — маленькое солнышко»
Фото «Одуванчик — маленькое солнышко»

Содержание НОД

Дети стоят на коврике.

Воспитатель:

«Встаньте дети, встаньте в круг,

встаньте в круг, встаньте в круг,

мы не просто встали в круг,

мы - зеленый яркий луг.

На лугу растут цветы

небывалой красоты…»

Воспитатель: Ребята, а какие цветы растут на лугу?

Дети: одуванчики, лютики, незабудки, мать-и-мачеха, ромашки….

Воспитатель: А как эти цветы можно назвать одним словом?

Дети: луговые

Воспитатель: Послушайте, кто-то жжужит. Как вы думаете, кто это? Ой, ребята, да это же пчелка Майя к нам прилетела. (Появляется игрушка пчелка)

Здравствуй, Майя, что с тобой случилось, ты почему такая грустная?

Майя: Ой, ребятки, я к вам прилетела с дальней полянки. Там нет ни одного цветочка, а нам пчелкам нужно собирать нектар. Вы не могли бы нам помочь?

Воспитатель: Ребята, я даже не знаю, как можно помочь Майе? Что выдумаете об этом, что можно сделать для пчелки?

Дети: Надо нарисовать цветы.

Воспитатель: я тоже так думаю. Давайте постараемся для пчелки и нарисуем много красивых цветов.

Майя, а какие цветы ты больше всего любишь?

Майя: Я забыла как они называются, но помню загадку:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился ….

Дети: одуванчик

Майя: Да конечно Правильно. В загадке говорится об одуванчике.

Одуванчики мои любимые цветы! Мы пьем одуванчиковый сладкий нектар, кушаем цветочную пыльцу и делаем одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Воспитатель: Послушайте стихотворение О. Высоцкой об одуванчике

Уронило солнце Лучик золотой.

Вырос одуванчик, Первый, молодой.

У него чудесный Золотистый цвет.

Он большого солнца Маленький портрет.

- Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: круглый, желтый

Воспитатель: В старину люди говорили: «Одуванчик золотой - солнышка сынок родной.

Физкультминутка «На лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Растилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на свои места).

Рассматриваем картинку одуванчика.

Воспитатель: Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают).

Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок).

Какой у цветка стебель по величине, цвету? (длинный - короткий, толстый – тонкий) стебель длинный тонкий

На что они похожи листья одуванчика? (на елочку, краешки листьев резные) листики в виде треугольника

Цветок – круглый, жёлтый, как солнышко.

Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.

Одуванчики мы с вами рассмотрели, а как мы можем нарисовать цветок? Показ – объяснение

Кончик кисти опускаю в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю примакиванием о салфеточку. Затем на кончик мягкой кисти набираю зеленую краску и рисую стебель и листья.

А как же нам нарисовать цветок. На кончик сухой жесткой кисточки набираю совсем немного желтой краски и, держа кисть вертикально, делаю сверху «тычки» «кисточка стучит каблучком».

Пальчиковая гимнастика

Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.

Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.

Самостоятельная деятельность детей (дети выполняют работу)

Рефлексия

Воспитатель: Берите свои рисунки, выложите их на лужайку рядом друг с другом. У нас получился одуванчиковый луг.

Стали краски вдруг цветами

Озарили все вокруг

В новом желтом сарафане.

Одуванчиковый луг.

Воспитатель:

Ребята, А кому мы сегодня помогали? Что мы делали?

Ребята постарались, нарисовали яркие, замечательные одуванчики. Работы получились аккуратными.

Что вам понравилось больше всего?

Майя: Спасибо вам ребята, как много красивых цветов вы нарисовали, я и мои друзья теперь соберем много нектара. Пора нам с вами прощаться, полечу, обрадую своих подружек. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, а можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (сохраним красоту).

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут.

Вы все постарались и нарисовали красивые цветы. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать одуванчик с использованием нетрадиционного материала ватных палочек. Задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развитияКонспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развития Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый, зеленый, форму. Задачи: 1. Учить передавать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект занятия по рисованию пальчиком «Белый одуванчик» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию пальчиком «Белый одуванчик» в ясельной группе Цель. Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи. Продолжать упражнять детей в умении рисовать пальчиками. Закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко»Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко» Конспект занятия по рисованию «Солнышко – колоколнышко» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель. Вызвать, желание, создать образ солнышка.

Маленькое солнышко на моей ладошке — белая ромашка на красивой ножке. Мастер-классМаленькое солнышко на моей ладошке — белая ромашка на красивой ножке. Мастер-класс Маленькое солнышко на моей ладошке - белая ромашка на красивой ножке. Мастер-класс Маленькое солнышко на моей ладошке, - Белая ромашка.

Мастер-класс по рисованию в технике оттиска мятой бумагой «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик»Мастер-класс по рисованию в технике оттиска мятой бумагой «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик» Мастер – класс для детей I младшей группы «Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик» (нетрадиционное рисование – оттиск мятой бумагой).

Экологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возраста Мать-Земля тихонько пела колыбельную песню. Спали её детки: маленькие зёрнышки, они так сладко спали, в своих колыбельках, что не слышали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик — маленькое солнышко»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 16:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД