Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Разноцветная кастрюля для мамы»

Варвара Лопатина
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Разноцветная кастрюля для мамы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе

Тема: «Разноцветная кастрюля для мамы»

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, с последующим расписыванием детьми посуды.

Задачи:

Образовательние:

1. Учить детей рисовать ватными палочками методом «тычкования».

2. Учить держать палочку перпендикулярно листу.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Разноцветная кастрюля для мамы“» размещена в разделах

3. Продолжать учить чередовать цвета в узоре.

4. Расширять представления детей о посуде.

Развивающие:

5. Вызвать у детей желание украшать яркими тычками посуду, формировать умение ритмично наносить тычки.

Воспитательные

6. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде; вызывать желание помогать другим.

Материалы: игрушечная посуда, сундук, краски, ватные палочки, влажные салфетки, заготовки кастрюль.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

(Дети стоят в кругу)

Приветствие

Здравствуйте, ручки - хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,

Здравствуйте, глазки - миг- миг- миг,

Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,

Здравствуйте, щёчки - плюх- плюх- плюх,

Здравствуй мой ротик - чмок- чмок -чмок,

Здравствуйте, зубки - щёлк- щёлк- щёлк,

Здравствуйте, детки, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть. (Воспитатель показывает сундучок).

Дети: это сундучок.

Воспитатель: Правильно, это сундучок. А что же в сундучке?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, чтобы сундучок открылся нужно отгадать загадку.

Отгадаем?

Дети: да.

Воспитатель:

В ней суп и кашу варят,

И картошку жарят.

Из неё едят и пьют,

Её моют, берегут.

Дети: Посуда.

(Воспитатель открывает сундучок, показывает игрушечную посуду, дети называют и объясняют, зачем она нужна.)

Воспитатель: Что это?

Дети: это сковорода.

Воспитатель: А зачем она нам нужна?

Дети: В ней можно пожарить различную еду.

Воспитатель: А это что?

Дети: это чайник.

Воспитатель: А зачем нам чайник?

Дети: Чтобы согреть воду для чая.

Воспитатель: Что это?

Дети: чашка.

Воспитатель: А зачем она нам нужна?

Дети: чтобы из нее пить.

Воспитатель: А это что?

Дети: кастрюля.

Воспитатель: Для чего нам нужна кастрюля?

Дети: Чтобы в ней чтобы в ней, что-нибудь сварить.

Воспитатель: Что мы можем сварить в кастрюле?

Дети: Кашу, суп, компот, макароны, пельмени, картошку и др.

Воспитатель: Посмотрите тут что-то на дне сундучка. Воспитатель достает раскраски кастрюли.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас нарисуем на кастрюле красивые узоры и подарим маме?

Дети: да.

Воспитатель: Но прежде чем рисовать, мы с вами разомнем с вами ручки.

Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»

Мы посуду перемыли:

Раз, два, три, четыре,(Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды)

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

(Снова загибаем пальчики)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Смотрите внимательно, как мы будем это делать.

Сначала ватную палочку обмакиваю в красную краску и прикладываю её методом тычка (палочку держать перпендикулярно листу) по краю тарелки. И убираю - получилось красное пятнышко. Оно очень похоже на красную ягодку. Так надо нарисовать по краю тарелки.

А теперь возьмем другую палочку и методом тычка между ними нарисуем зеленые пятнышки, они похожи на зеленые листочки. Серединку тарелки тоже будете закрашивать методом тычка сначала красные ягодки, потом другую палочку обмакивайте в зеленую краску и получаете зеленые листочки.

Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши ягодки и листочки на тарелке были яркими, красочными.

(Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается.)

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

(«надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(приседать)

Очень хрупкие, бедняжки.

(руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

(кружиться)

Только стукни — разобьются.

(рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

(потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес.

(сделать большой круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши кастрюльки. (Рассматривание готовых работ)

Ой, какие они получились красивые! (Похвалить всех детей)

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чем рисовали?

Дети: Ватными палочками.

Воспитатель: Как называется этот способ?

Дети: Тычок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию гуашью «Подарок для мамы» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Подарок для мамы» во второй младшей группе Конспект мероприятия 2 мл группа «Подарок для Мамы» Цель: Познакомить детей с праздником День матери. Научить детей нетрадиционным техникам.

Конспект НОД по рисованию ладошками «Подарок для мамы» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию ладошками «Подарок для мамы» в первой младшей группе Цель: - дать детям первой младшей группы представление о значимости мамы. Задачи: Образовательные: дать детям представление о маме. Развивающие:.

Конспект НОД по рисованию «Цветы для мамы» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Цветы для мамы» во второй младшей группе Тема: «Цветы для мамы». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонированием. Задачи: Закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Разноцветная лужайка» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Разноцветная лужайка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Тюльпан для мамы»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Тюльпан для мамы» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) «Тюльпан для мамочки».

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Конспект занятия по рисованию «Осень разноцветная» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осень разноцветная» в младшей группе Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей отражать в рисунке осенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Разноцветная кастрюля для мамы»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 00:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД