Татьяна Зубарева
Конспект занятия по рисованию в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в младшей группе.
Тема: «Портрет для лисички».
Задачи:
1. Продолжать учить детей зрительно различать цвета: красный, жёлтый, познакомить с оранжевым цветом;
2. Продолжать учить понимать слова обозначающие цвет: красный, жёлтый, оранжевый;
3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
4. Воспитывать доброжелательное отношение ко всем детям группы.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми подходит к зимнему лесу.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитатель: -Ребята, посмотрите в нашем лесу кто-то сидит?
- Вы не знаите кто это? (лисичка).
- Лисичка, а почему ты такая грустная?
Лисичка: - Наш лесной художник нарисовал меня, но мне не нравится мой портрет.
Воспитатель: - Интересно, почему тебе не нравится портрет? (показываю портрет).
- Красивый, ребята, портрет?
- Может хвостик ненарисовал? Да вроде на месте.
- Может лапки забыл? Да нет и лапки здесь.
- 2 ушка, 4 лапки, хвостик, всё правильно.
-Почему же лисе не нравится портрет?
- Что же здесь не так, не пойму?
- Ребята, а вы не знаите что здесь не так? (дети говорят про шубку)
- Правильно у художника просто небыло оранжевой краски вот он и не раскрасил лисе шубку.
- А у нас с вами тоже нет оранжевой краски. Но мы с вами найдём оранжевую краску и раскрасим тебе лиса шубку.
Дети с воспитателем подходят к столам с политрой.
- Посмотрите, какого цвета краски у нас на столе? (красная, жёлтая).
- У нас есть красная, есть жёлтая, но нет оранжевой.
- Но у меня есть волшебная кисточка и она знает как получить оранжевую краску. Хотите она вам покажет?
- Кисточка прыгнула в водичку и намочила свой хвостик, затем она прыгнула в жёлтую краску, повертелась, повернулась и прыгнула в соседнее свободное окошечко, ещё разок прыгнула в жёлтую краску, набрала много жёлтой краски и прыгнула обратно, промыла свой хвостик в водичке.
- Какого цвета стала водичка?
- Затем кисточка прыгнула в красную краску кончиком хвостика и вернулась обратно в жёлтую, покружилась, повертелась и совершилось чудо, появилась краска неоткуда.
- Какой цвет у кисточки получился?
- Спасибо тебе кисточка, ты подсказала нам как получить оранжевую краску.
- Пойдёмте, раскрасим лисе шубку.
(Дети пошли рисовать, дать всем мазнуть, краски не хватило).
Воспитатель: - Краски нам надо очень много, шубка пушистая, богатая, оранжевая.
- Ребята, а вы сможете получить оранжевую краску? Портрет-то ещё не закончен.
(Выполняют работу).
- Незабудьте, кисточка сначало идёт в жёлтую краску, затем в красную.
Лисичка: - Лена, тебе удалось получить оранжевую краску? Как ты делала?
Лисичка: - Дима, надо взять много жёлтой краски и немножко красной.
Лисичка: - У тебя получилась очень красная, огненная краска, а моя шубка оранжевая, надо ещё добавить жёлтой краски.
(Дети раскрашивают портрет лисички).
Лисичка: -Как мне нравится, шубка получилась красивая, оранжевая.
Для каждого из вас у лисички есть доброе, хорошее слово:
-Саша умело кисточку держал;
-Серёжа быстро смешал краски;
- Катя знает цвет;
- Андрей улыбался, был приветливым;
- Даша была аккуратной, не заморала ручки, стол; и т. д.
Лисичка: - Спасибо, ребята, теперь мне нравится мой портрет. И я очень хочу с вами поиграть. Игра: «Лисица и куры».
У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост.
Лиса Павою похаживает,
Шубку рыжую поглаживает.
Шубка рыжая лисы
Не сказанной красоты.
Я охотница до птицы,
Кур ловить я мастерица.
Как увижу подкрадусь,
И тихонько притаюсь.
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.