МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Формирование элементарных представлений о свойствах воды» в первой младшей группе

Зинаида Киселева
Конспект занятия по рисованию «Формирование элементарных представлений о свойствах воды» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Сосульки — льдинки»

Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.

Задачи: 1. учить детей описывать предмет (сосульку);

2. закрепить умение различать и называть белый цвет,

проводить прямые вертикальные линии пальцем и наносить пятна

белого цвета в заданном месте (под сосулькой);

3. развивать познавательную активность и произвольное внимание;

4. воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с

другом, аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Формирование элементарных представлений о свойствах воды“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: обогащение словаря прилагательными (прозрачная, тоненькая, длинная, холодная); образным словосочетанием (сосулька – плакса).

Материалы: ледяная сосулька; домики, заполненные манной крупой; подвижные картинки (солнце, тучка, мороз); мольберт с картинкой для воспитателя; гуашь белого цвета; картинки для работы детей; макет

домика – теремка; игрушки (лисичка и зайчик).

Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта (сосулька, показ способов изображения, игровые ситуации.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество (рисование, безопасность.

Ход деятельности

Дети стоят полукругом вокруг стола, где стоит домик – теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок не высок, не высок …

Давайте посмотрим, кто в теремке живет.

Дети стучат по теремку.

Никто не отвечает. Наверное никого нет.

Ребята, посмотрите, что это такое на теремке?

(Указывает на настоящую сосульку, свисающую с крыши теремка)

Дети: Сосулька.

Воспитатель: Правильно! Теремок у нас сказочный, а сосулька волшебная.

Давайте потрогаем сосульку.

(Дети трогают сосульку лежащую на подносе)

Какая сосулька?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Верно. А еще сосулька длинная, тоненькая, прозрачная.

Тает от тепла рук.

Ребята, а где живет сосулька?

Дети: На крыше.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Как только появляются на крышах сосульки, значит уже весна. Весной чаще появляется солнышко из – за тучки. Солнышко греет. На улице становится теплее.

Как появляются сосульки, я вам сейчас расскажу.

На крыше лежит снег (показывает на крышу макета домика-теремка на приклеенную вату). Когда из – за тучки выглядывает солнышко становится теплее (показать появление солнышка на передвижных картинках, снег тает и превращается в воду (нажать на вату лежащую на крыше и заранее смоченную водой). Вода начинает капать с крыш. А когда солнышко спрячется за тучку (показать уход солнышка за тучку на передвижных картинках, то становиться холодно, появляется мороз (появление из-за другой тучки мороза). Водяные капли замерзают и превращаются в сосульку. (приклеить к крыше теремка сосульку из прозрачной слюды).

Вот так появляются сосульки.

Ребята, а давайте с вами нарисуем сосульки.

Рисовать сосульки мы будем пальчиками. Приготовили пальчики для разминки.

Разминка для пальчиков.

Пальцы делают зарядку (поочередное сжимание и разжимание

Чтобы меньше уставать пальцев в кулак)

И сейчас ребята будут

Пальчиком сосульки рисовать

Воспитатель подводит детей к подносу с манной крупой и дети рисуют пальчиком сосульки с крыш (прямые вертикальные линии).

Воспитатель: Ребята, сосульки рисуем сверху вниз! Сверху вниз!

Какие замечательные сосульки у вас получились.

Ребята, давайте посмотрим, что же происходит с сосульками на солнышке?

(рассказ сопровождается показом передвижных картинок)

Рано утром солнце встало,

Стало солнце припекать,

И веселые капели

Звонко капают опять.

Кап – кап – кап!

(на прикрепленном к мольберту рисунке воспитатель изображает сосульки –плаксы – рисует пальцем точки белого цвета под сосульками).

Когда появляется солнышко, становиться теплее и сосульки начинают капать, т. е. становятся сосульками – плаксами.

Какого цвета я нарисовала капельки?

Дети: Белого!

Воспитатель: Правильно! А теперь вы сами изобразите сосульки – плаксы. Занимайте место за столами.

(Дети рассаживаются за столы и сами рисуют, а воспитатель по мере необходимости оказывает помощь)

Воспитатель: Очень красивые сосульки получились у вас.

А сейчас мы с вами побудем сосульками.

Выходите ко мне на коврик.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Сосулька»

Девочки и мальчики представьте, что вы сосульки.

Солнце спряталось за тучку (дети поднимают руки вверх

И сосульки тут как тут. соединяют их над головой

А вот и солнце появилось медленно садятся

И сосульки все текут на корточки

Кап – кап! Кап – кап! стучать указательными пальчиками по полу)

А теперь вы не сосульки, а маленькие ребятки.

Молодцы! Все были внимательными!

Ребята, а давайте посмотрим, кто в теремке живет.

Подводит детей к макету домика – теремка.

Из теремка раздается голос – идем, идем. Воспитатель показывает лисичку и зайчика с перебинтованным ухом.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лисичка и зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у зайки перебинтовано ухо.

Лисичка, что случилось с зайчиком?

Лисичка: Хотели мы с зайчиком пойти в лес на прогулку, вышли из нашего теремка и на зайчику упала сосулька. Я отвела его к доктору, и он полечил зайчика.

Зайчик: Оказывается, что сосульки опасны! Вот что может произойти, если гулять там, где много сосулек. Ребята, будьте осторожны!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисичке и зайчику, какие сосульки – плаксы у вас получились.

Оформление выставки «Сосульки – плаксы».

Лисичка: Какие замечательные рисунки у вас получились.

Зайчик: Молодцы ребята!

Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз на сосульку.

Подводит детей к подносу, где лежала сосулька,

которую трогали ребята в начале занятия.

Ой, ребята, смотрите, сосульки нет!

Что стало с сосулькой?

Дети: Растаяла.

Воспитатель: Что осталось от сосульки?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно! Но вы не расстраивайтесь, сосулька ведь волшебная. Если водичку вынести на холод, то она превратится в льдинку.

Показывает на тарелочке кусочки льда.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Козы» Цель: Расширение элементарных математических представлений. Задачи: - Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы.

Формирование элементарных представлений об фруктах и овощах. Конспект открытой ООД во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Конспект открытой ООД во второй младшей.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе. Цель: Развитие.

Конспект НОД «Водица, водичка» в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Тема: «Водица, водичка». Возрастная группа:1 мл. группа. Цель: формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками» Тема: «Поиграем с пирамидками» Программное содержание: •воспитывать эмоциональную отзывчивость детей от общения с взрослым, •обогатить сенсорный.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Страна игрушек» «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе». «Страна игрушек» Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема занятия: «Маша растеряша» Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления во второй младшей.

Конспект занятия по формированию представлений о свойствах воды «Играя — экспериментируем» Тема: «Играя - экспериментируем» Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по экспериментированию c водой «Свойства воды» в первой младшей группе в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы «Поссорились-помирились!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска. Конспект непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Формирование элементарных представлений о свойствах воды» в первой младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2019 в 16:35
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Формирование элементарных представлений о свойствах воды» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Киселева (УИ 330717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД