МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»

Мельникова Оксана
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

1. Обучать детей самостоятельно выбирать яркие краски для выразительной передачи образа сказочной птицы.

2. Закреплять у детей знание в рисовании птиц (сказочной, соблюдая пропорции птицы.

3. Обучать детей работать концом кисти и плашмя.

4. Обучать детей самостоятельно определять положение листа при рисовании.

РАЗВИВАЮЩИЕ

1. Развивать эстетическое восприятие,чувство цвета,желание создавать красивых птиц.

2 .Развивать внимание, память, творческое воображение.

3. Развивать мелкую моторику рук.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Сказочная птица“» размещена в разделах

1. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

2. Воспитывать самостоятельность при выборе цвета и узора.

3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи героям сказки.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ

Сказочная птица, красочная, яркая, сказочное дерево, летящая птица.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рисование разных птиц, лепка, рассматривание сказочных иллюстраций,чтение русских народных сказок.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, практическая деятельность детей, музыкальный фон, сюрпризый момент.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ

Палитры с гуашью, кисти, подставки, баночки с водой, салфетки, магнитофон

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу.

Звучит сказочная музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Я буду сказочницей, а вы мне будете помогать.

(Под музыку воспитатель одевает шаль и начинает рассказывать сказку, постепенно открывая дерево, которое спрятано за ширмой).

В некотором царстве, в некотором государстверосло сказочное, волшебное дерево. И жила на нем сказочная птица. От ее яркого света все сияло вокруг.

Она была очень красива, ее перья переливались разными цветами радуги. На голове у нее был золотой хохолок. Хвост у сказочной птицы был большой и необычайной красоты. Но к сажалению сказочная птица жила одна, ей было скучно и очень одиноко.

Ребята, мы поможем сказочной птице?

ДЕТИ:---

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как? (подвести детей к тому, что птице нужно нарисовать подружек)

ДЕТИ:---

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сказочные птицы необычные, их рисуют яркими цветами. Какими?

ДЕТИ: Красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем отличаются сказочные птицы от птиц, которые живут в наших краях?

ДЕТИ: Сказочные птицы яркие, красочные, у них большой хвост и большие крылья, отличаются узором.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Каким может быть узор? В виде чего?

ДЕТИ: Круги, завитки, точки, полоски, волнистые и прямые линии.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а с чего вы начнете рисовать птицу?

ДЕТИ: Туловище, голова, хвост, крылья. (показать указкой на картинке названные детьми части туловища птицы).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, повертели и работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали, повертели и опять обратно в путь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами размялись и можем приступить к работе. (В то время как дети сели за стол, напомнить им как расположить нужно листок)

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает определиться в выборе расположения силуэта и цвета. Напоминает о создании цветовых тонов (красный-белый=розовый, желтый-красный=оранжевый)

Напомнить, что узор нужно наносить на высохшую поверхность. Воспитатель оказывает индивидуально-дифференцированную помощь

(по ситуации).

После того как дети закончат свои работы, воспитатель предлагает разместить птиц на сказочном дереве.

Дети рассматривают птиц.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какая птица вам понравилась и почему? (спросить двух, трех детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, теперь нашей сказочной птице не будет скучно, посмотрите сколько у нее подружек.

Ой, а что это такое? (воспитатель показывает на сказочный ларец и открывает его)

ДЕТИ:---(конфеты)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конфеты не простые, а сказочные. Это птица вас отблагодарила за своих подружек.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет с занятия рисованием "Сказочная.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Основная образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная птица»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная птица» Тема: «Волшебная птица» в подготовительной к школе группе. Задачи: учить детей передавать яркий образ сказочной птицы в рисунке через.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Занятие по ИЗО "Сказочная птица" Цель: Развивать у детей эмоциональную выразительность художественного образа, творческую фантазию. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 12:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД