Наталья Кольцова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Краски Зимы»
Цель: Создание композиции на тему «Краски зимы».
Задачи:
Обучающие:
Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, изображая явления природы, описанные в стихах, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Краски Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивать воображение, фантазию, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Зима»
Оборудование: Презентация «Зима»; листы А4 синие, голубые, серые; набор гуашевых красок; кисти, стаканчик с водой, салфетка на каждого, султанчики из дождика.
Ход занятия:
Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть такое время года, когда:
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (ответы детей) Зима волшебное и сказочное время года. Как вы думаете почему? Давайте возьмёмся за руки и поиграем в игру «Снежная карусель».
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов, бегут. «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки.
Зима это суровое время года. Падает снег, метет метель, мороз трещит, злится. И в тоже время зиму сравнивают с красавицей, ласково называя, её зимушка зима. Как вы думаете, есть ли у времени года свои звуки, свои краски? (ответы детей).
Хотите послушать стихотворение о зиме, где автор Иван Суриков говорит и о зимних красках и о зимних звуках?
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Представь себе, что тебе нужно нарисовать картину к этому тексту.
-Какие краски ты будешь использовать? Почему? (ответы детей)
Художники считают, что писать снег очень трудно. Если использовать только белый цвет, снег получится не выразительным, он будет каким-то неживым, тусклым, похожим на сметану или крем. Художники знают, что снег белый. Но в природе на цвет снега оказывает влияние и на время дня (утро, полдень, вечер, сумерки). Состояние погоды (пасмурная, ясная). Освещение (есть ли солнце, луна, и окружающие снег предметы.
Посмотрим картину, чтобы узнать, какие краски помогли художнику передать февральскую лазурь? И. Грабарь «Февральская лазурь.
Здесь снег в тени, голубовато-розовый, чуть фиолетовый и даже кое-где зеленоватый. На солнышке - это от цвета неба, солнца, деревьев. Он как бы вобрал в себя все краски окружающего мира. Изумительная яркая, праздничная картина.
А теперь давайте послушаем, как об этом замечательном времени года рассказывает музыка, которую написал великий композитор А. Вивальди. у меня есть красивые серебряные дождики. Давайте представим себе, что мы с вами помощники зимы и отправляемся в лес, чтобы укрыть все белым покрывалом до весны. Попробуйте движениями, пластикой передать характер музыки А. Вивальди. Танцевальная импровизация.
- Какую зиму нарисовала нам музыка? (ответы детей)
Мягкую, блестящую, пушистую. А всегда ли у зимы такой характер, или она бывает другой? Какая зима во время вьюги, бурана, метели? (ответы детей)
Танцевальная импровизация.
Дети, а вы хотите тоже стать художниками, нарисовать зимний пейзаж и устроить выставку?
Если вы будете рисовать солнечный морозный день, какие краски вам понадобятся?
Дети: (Тё плые: жёлтый, розовый, оранжевый)
- Какими красками нарисуем пасмурный зимний день?
Дети: Холодные: голубой, серый, сиреневый, синий.
- Ваша задача подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше. Подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. ("ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка Антонио Вивальди «Зима».
Воспитатель включает музыку.
В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования; помогает советом детям, которые испытывают затруднения; поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках). Педагог предлагает изобразить падающий снег разными способами («набрызг», тычки, пальчиком, кистью).
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные неповторимые пейзажи у вас получились. Вы как настоящие художника изобразили зиму в красках.
Краски подобраны правильно. Аккуратная работа. Соизмерение предметов правильное – впереди большие, а вдалеке – маленькие.
Дети рассматривают рисунки и называют, какие им больше всего понравились и почему.
Мы разместим эти пейзажи на выставке, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.
- Перед вами снежинки. Если вы считаете, что занятие было интересным, вы узнали много нового, возьмите себе большие снежинки. А если вам было скучно, грустно и не интересно, возьмите маленькую снежинку.
Вижу, что у вас все снежинки большие, скажите, что вы узнали нового на занятии? Что вам особенно понравилось? В чём испытывали затруднение?