Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» (2 фото)

Ольга Гавриленко
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.

Задачи:

-Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

-Совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Золотая Хохлома“» размещена в разделах

-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

-Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров - хохломской посуде, особенностях её росписи.

Предварительная работа:

-Познавательные беседы о народном декоративно-прикладном искусстве.

-Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, образцов.

-Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись

силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной

художественной деятельности детей.

-Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

Материал и оборудование:

-Демонстрационный:

Видео-ролик «Как зародилась золотая хохлома»

Выставка предметов народно-прикладного искусства: хохломские изделия

-Наглядный материал.

Иллюстрации с образцами хохломской росписи.

Ход занятия

1. Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня на мольберте посуда очень красивая, яркая. Какой росписью ее расписали?

Дети: посуда расписана хохломской росписью.

Воспитатель: Интересно для чего нам нужна такая посуда? Ребята, а разве мы кушаем из такой посуды?

Дети: Нет.

Воспитатель: А для чего тогда нам такая посуда?

Дети: на такую посуду можно любоваться и рассматривать, а ложки можно использовать как музыкальный инструмент.

Воспитатель: Ну, хорошо, давайте рассмотрим посуду. Из чего она сделана?

Дети: посуда сделана из дерева

Воспитатель: А чем же она необычна?

Дети: Посуда расписана узорами.

Воспитатель: Посмотрите, вся посуда расписана яркими, красочными узорами. Назовите, какая здесь посуда.

Дети: Тарелки, вазы, блюда.

Воспитатель: Вы внимательно рассмотрите эту посуду и не спешите.

Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты!

Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где делали такую посуду? Вам знакома такая роспись?

Давайте с вами посмотрим видео ролик о том, как зародилась хохлома.

3. Видео ролик «Золотая хохлома»

4. Воспитатель: как вы думаете, от чего и почему, очень часто называют Хохлому золотой?

Дети: на всех изделиях присутствует золотой цвет : на одних изделиях - это фон, на других - листья, ягоды, цветы в узорах.

Воспитатель: А сейчас внимательно рассмотрите посуду и расскажите, какие цвета используют художники в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

Я хочу вам показать элементы узора в хохломской росписи : завитки, травинки, листочки и трилистники, ягодки. Показ иллюстраций.

А как вы думаете, какие ягоды рисуют художники?

Дети: художник рисует малинку, клубничку,

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Идут гости в специальные магазины - художественные салоны и покупают там дымковские игрушки, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные хохломские изделия!

5. Мотивация деятельности

Воспитатель: Ребята, а давайте откроем свою художественную мастерскую и станем художниками - мастерами, чтобы расписать вот эти ложки хохломским узором.

Вы согласны?

Воспитатель: Чем можно украсить изделие? (Завиток, изогнутую веточку).

Что можно изображать на завитке? (ягоды, листья, травку, завитки и т. д.).

Как вы думаете, как можно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой

кисти, чередуя цвета).

Что вы можем использовать для рисования ягод? (Кисть).

Какие цвета вы хотите использовать? (Красный, чёрный, зелёный).

Роспись Хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете, нет таких соцветий,

Всех чудесней наша Хохлома!

Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Давайте постараемся и удивим друг друга своими работами.

6. Идет индивидуальная работа с детьми.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома»

7. Пальчиковая гимнастика

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал:

Вот – дубовый,

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной,

Вот – с березки, золотой.

Ветер бросил на тропинку.

Вот – последний лист с осинки.

8. Воспитатель: А теперь ребята, покажите свои работы и давайте полюбуемся ими.

Итог работы

Посмотрите, какие чудесные получились ложки? (Яркие, красочные, праздничные- как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома).

Дети представляют свою работу.

Фото «Золотая Хохлома»

У каждого получился свой, неповторимый узор.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А теперь, вспомним, какой росписью мы расписывали свои ложки? Какие элементы вы запомнили? Почему хохлому называют золотой? Кому было трудно быть мастерами или наоборот легко?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Золотая хохлома». Расписывание тарелок с детьми подготовительной группыФотоотчёт о занятии по рисованию «Золотая хохлома». Расписывание тарелок с детьми подготовительной группы Цель: развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству. Задачи: - формировать композиционные навыки, и умение получать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома». Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 12:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД