Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике для детей 4–6 лет «Весенние первоцветы»

Коваленко Ирина Анатольевна
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике для детей 4–6 лет «Весенние первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования цветов пластиковой вилочкой.

Задачи:

- Расширять и углублять представления детей о весне, о первоцветах.

- Формировать умения рисовать цветок мать-и-мачехи пластиковой вилочкой, растягивая капельку краски.

- Развивать познавательную активность, любознательность.

- Активизировать речевую деятельность детей по теме «Весна».

- Развивать умение отображать красоту весенних цветов в своих работах, фантазию и творчество.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в смешанной технике для детей 4–6 лет „Весенние первоцветы“» размещена в разделах

- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру живой и неживой природы.

Материалы и оборудование: листы бумаги А4 нежно голубого оттенка, акварельные краски, гуашь, чашечка с разведенной желтой гуашью, кисти художественные, вилочки пластиковые с чуть обрезанными кончиками, салфетки, цветы: мать – и – мачеха, подснежник, одуванчик (иллюстрации). Картина с изображением «Весна». Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» из балета Щелкунчик П. И. Чайковского.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня такое чудесное утро. Солнышко светит так ярко, согревая нас своими лучиками тепла. И мне хочется поприветствовать каждого из Вас и пожелать приятного и хорошего дня. Давайте, встанем с вами в большой круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Придумано кем-то, просто и мудро

При встречи здороваться «Доброе утро!»

- «Доброе утро!» - солнцу и птицам

- «Доброе утро!» - улыбчивым лицам

- И каждый становиться добрым, доверчивым

- Пусть доброе утро длится до вечера

Воспитатель: Ребята, все знают какое у нас сейчас время года?

Ответы детей

Подходим к окошку.

-Ребята, вот у нас на Севере весна вот такая: с метелями, с ветрами, с сугробами, с морозами, со снегом.

А на юге весна другая. Присаживайтесь на стульчики и рассмотрим, какая весна на юге.

Сели вокруг мальберта. Иллюстрация «Весна».

Воспитатель: Весна, какая она?

Ответы детей :

Воспитатель: А еще она нежная, светлая, радостная, теплая, звонкая.

Воспитатель: А какие чудеса происходят весной в природе?

Ответы детей : (тает снег, распускаются листочки на деревьях, появляются первые цветы, травка; бегут ручьи, прилетают птицы и т. д.).

Воспитатель: Как вы думаете, у весны есть свои звуки? Какие звуки у весны?

Ответы детей : (это капель, пение птиц, журчание ручья)

Воспитатель: Ребята, все живое в природе весной просыпается. Почему это происходит?

Ответы детей : (солнце поднимается все выше и выше, все теплее и теплее пригревает землю).

Воспитатель: верно, молодцы! Солнышко становится все добрее, ярче, теплее. Еще не сошел весь снег, а на проталинах уже появились первые цветы. И, кажется, что именно их, маленьких, но смелых – испугалась зима и ушла.

Воспитатель: Как называют эти первые цветы?

Ответы детей : (Первоцветы).

Воспитатель: Почему их так называют?

Ответы детей : (они распускаются первыми весной).

Воспитатель: Какие вы знаете первоцветы?

Ответы детей : (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик).

Воспитатель: Почему они не боятся распускаться так рано, ведь земля еще холодная, не вся оттаяла?

Ответы детей :

Если дети не отвечают на мой вопрос я спрашиваю: А хотите я вам расскажу почему они не боятся холода?

Воспитатель: у них толстый корешок и стебель в котором много питательных веществ, а еще они холодоустойчивые.

- Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота.

А тайну какого цветка мы будем сегодня разгадывать, узнаем, отгадав загадку, но загадку не простая, а двигательная. Выходите пожалуйста ко мне. Ребятки, я читаю загадку и выполняю действия, а вы, глядя на меня, повторяйте за мной.

Физ. минутка 2 раза.

Вот пригрело солнышко (ручки верх развожу рисуя солнышко вокруг себя)

Вылезли росточки (соединив две ладошки показываю, как росточки прорастая тянутся вверх к солнышку)

Маленькие, нежные, желтые цветочки (присели, обняли щечки лица и улыбаемся).

Сверху – гладкие листочки (сидя, ручки гладим, как листочки сверху)

Снизу – мягкие листочки (сидя, показали ладошки и гладим друг об дружку, как нижняя часть цветка).

Что же это за цветы? (встали и жмем плечами, удивляемся, разводя руки, повернувшись вправо и влево)

Догадаться сможешь ты. На какой цветочек похоже? (Мать-и-мачеха)

- Ребятки, а давайте еще раз расскажем стишок про мать-и-мачеху

(физ. минутка еще раз).

- Ребята, а вы знаете, почему люди назвали так этот цветок?

Ответы детей :

Если дети, затрудняются ответить, можно подсказать. Верхняя сторона цветка гладкая и холодная, как мачеха, нижняя – мягкая и теплая как руки матери.

Воспитатель: А вы хотели бы нарисовать этот удивительный цветок, чтобы и к нам на Север поскорее пришла весна с зеленой травкой, молодыми листочками, яркими первоцветами. Пусть в нашем городе будет светло и радостно от маленьких солнышек – цветов мать-и-мачехи.

- Ребятки, берем стульчики и присаживаемся.

Картинка мать – и - мачехи.

Воспитатель: Ребята, какие части вы видите у цветущей Мать-и-мачехи?

Ответы детей : (стебель, цветок, не раскрывшейся цветок называется - бутон)

Воспитатель: Какого цвета Мать-и-мачеха?

Ответы детей :

Воспитатель: А какой формы цветочек?

Ответы детей :

Воспитатель: - на, что похож наш цветочек, с чем можно сравнить?

Ответы детей : (на звездочку, цыпленка, солнышко и т. д.)

Сразу осуществляю показ новой техники рисования – вилочкой.

Воспитатель: Рисовать Мать-и-мачеху начнем с цветка. А точнее с самой серединки цветка. Необычным способом. Пластмассовой вилочкой. Для начала, в то место где будет у нас цветочек, кисточкой поставим жирную капельку желтой краской. А теперь вилочкой начинаем аккуратно растягивать краску в разные стороны по кругу, вот и получились нежные лепестки Мать-и-мачехи, или можно растягивать только наверх – нераскрывшийся до конца цветок - бутон.

Воспитатель: Ребята, как растут цветы Мать-и-мачехи?

Ответы детей : (растут цветочки в одном месте, рядышком друг с другом, как дружная семейка, вместе)

Воспитатель: Верно. Поэтому рядом, выше или ниже ставим еще жирную капельку. Растягиваем также её вилочкой в разные стороны по кругу. Потом еще одну. Сколько захотите. Главное, чтобы цветок был не один. Теперь будем подрисовывать стебелек.

Воспитатель: Какой стебель?

Ответы детей : (короткий, бывает длинный).

Воспитатель: А цвет?

Ответы детей : (коричневый, зеленый)

Воспитатель: Стебель будем рисовать способом примакивания. Сверху от цветочка ведем кисточку вниз. Примакивать кистью нужно рядышком, плотно. Как можно ближе друг к другу должны быть следы кисточки. Как будто надеваем их на ниточку.

Если цветочек выше, значит стебель длиннее. Ниже – короче. Для стебелька можно взять любой цвет краски коричневый, зеленый.

Воспитатель: Где появляются цветы мать-и-мачехи?

Ответы детей : (На проталинах. Проталины это небольшие участки земли - оттаявшие от снега)

Воспитатель: Какого цвета проталины?

Ответы детей : Коричневые, серые, черные.

Уточнить правила безопасной работы с вилочкой. Прежде чем начнем рисовать, хочу спросить, как мы работаем с пластиковой вилочкой (не размахиваем, держим над листом бумаги, чтобы не пораниться самому и не поранить рядышком человека). После использования вилочку кладем на поднос и приступаем к рисованию.

Вспомнить с чего начинаем рисовать. Пока дети рисуют, звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского).

Итог: Занятие заканчивается анализом детских работ. В процессе которого определяется сходство с натурой, обращается внимание на нежность лепестков, выполненных в нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой, подчеркивается аккуратность и реалистичность изображения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве детей средней группы по рисованию «Крокусы — весенние первоцветы»Фотоотчет о художественном творчестве детей средней группы по рисованию «Крокусы — весенние первоцветы» Среди весенних первоцветов в Крыму одним из самых красивых является крокус или шафран. Это многолетнее растение с узкими листьями, у цветков.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы — весенние первоцветы»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы — весенние первоцветы» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы - весенние первоцветы». Цель: рисование крокусов. Задачи: - научить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной техникеКонспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике. Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Белочка в дупле»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Белочка в дупле» Задачи:расширять знания о белках, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных; закрепить навыки рисования.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая» Задачи: закрепить умение рисовать ветку черемухи в технике –кляксография с трубочкой, закрепить технику– печать листьями, пальчиками и.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик» Цель: расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; колючки – пластиковой вилкой, ковер из листьев – в.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж» Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой,.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике для детей 4–6 лет «Весенние первоцветы»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 11:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в смешанной технике для детей 4–6 лет «Весенние первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Ирина Анатольевна (УИ 201332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД