Елена Сорокина
Конспект занятия по рисованию в средней группе детей 4–5 лет «Дети рисуют лето. Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе (4 – 5 лет) «Дети рисуют лето. Цветочная поляна».
Программное содержание.
Формировать умения рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка.
Учить выделять характерные особенности летнего периода.
Продолжать развивать умения, навыки и приемы рисования кистью с соблюдением определенных последовательностей:
- правильно держать кисть в руке;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе детей 4–5 лет „Дети рисуют лето, Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- промокать ее в воде и обмакивать в краске, в дальнейшем нанося на холст бумаги;
- промывать кисть;
- осушать о тряпочку.
Познакомить с техникой тонирования бумаги поролоновой губкой и дать возможность детям выполнить эту работу.
Вызывать радость от получившегося результата.
Развивать эстетическое восприятие.
Демонстрационный материал.
Предметные и сюжетные картины из серии «Времена года. Лето», «Цветы»; образцы детских рисунков; тонированная бумага.
Раздаточный материал.
Бумага белая формат А-4, гуашевые краски, поролоновая губка, кисти для рисования красками, салфетки.
Предварительная работа.
Разговор с детьми о том, как они провели лето, где были, куда ездили и какие остались впечатления о летнем отдыхе.
Рассматривание предметных и сюжетных картин из серии «Времена года. Лето» и «Цветы», обсуждение увиденного, выделение деталей.
Словарная работа.
Море, путешествие, медуза, горы, названия цветов.
Методика проведения.
Вспомнить с детьми, что они видели летом: утро, с росинками на траве; солнышко, которое светило ярко и давало тепло, переходящее в жару; разнообразие цветов, кустарников, деревьев; красивое голубое море, с выпрыгивающими из воды дельфинами или плавающими у берега медузами; зеленые равнины, гористую местность с узкими тропинками и т. д.
Побуждать детей к активным высказываниям. Выслушивать все ответы.
Познакомить детей с техникой тонирования обычной белой бумаги при помощи поролоновой губки и смешения гуашевых красок. Дать возможность попробовать эту технику, контролируя и помогая выполнение.
(Тонирование бумаги можно, даже нужно провести заранее, в свободное от занятий время).
Далее рассмотреть предметные и сюжетные картинки о лете и всего, что с ним связано. И приступить к выполнению работы.
В процессе рисования следить за осанкой детей, положением рук во время выполнения работы и тем, как они держат кисточку. Оказывать помощь в случае, если ребенок испытывает затруднения в выполнении работы.
В конце занятия рассмотреть вместе с детьми рисунки, порадоваться красоте изображений, поделиться впечатлениями от работы.
Приложение.