Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лица деревьев (образы)»

Розалия Дильмухаметова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лица деревьев (образы)»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лица деревьев»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Дильмухаметова Р.Р.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 140» г. Оренбург

Цель:

1. Формирование знаний в области изобразительного искусства:

– Дать представление на разные по характеру лиственные деревья, обратить

внимание на конструкцию дерева (ствол, корни, ветки, сучки).

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Лица деревьев (образы)“» размещена в разделах

– Сравнить образ дерева с образом человека (макушка дерева- голова, ствол – туловище,

ветки – руки, корни – ноги).

– Обратить внимание на картины Н. Шишкина, И. Левитана и др.

2. Формирование умений и навыков:

– Изображение большого и маленького деревьев. «Дерево – мама», и «Дерево – папа», «дерево – сын», «дерево – дочь».

– Показать приемы работы с углем.

3. Формирование творческой активности:

– Учить видеть настроение природы.

– Побуждать детей видеть настроение природы.

Зрительный ряд: Фоторепродукции причудливых по форме лиственных деревьев, угольные рисунки деревьев, работы педагога, детские рисунки старших детей.

Материалы: Бумага, уголь или другие материалы, в качестве фона использовать рисунки с предыдущего занятия «Краски осенней земли».

Ход занятия. (занятие проходит в 2 этапа).

Наблюдение на прогулке.

– Дети, хотите ли вы попасть в царство «Волшебницы природы».

– Давайте закроем глаза и скажем: «1.2,3 – сказка в гости приходи».

– Открываем

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой.

-Дети, у каждого человека есть семья, в которой он живет.

– А у вас есть семья?

– Кто живет в вашей семье?

– И у деревьев тоже есть своя семья.

– Давайте мы сейчас пройдемся по царству – государству и найдем дерево- папу, дерево – маму. (дети подходят к деревьям и объясняют почему они так считают).

– Дети, посмотрите на березку, как вы думаете, на кого она похожа?

– Наверное, на бабушку, потрогайте её кору. Гладкая? (Нет).

– Как бабушкины руки, все в морщинках. Посмотрите на веточки, они наклонились вниз, словно хотят нас обнять, приласкать (точно так же сравниваются с образом человека другие деревья).

– Дети, посмотрите, «Волшебница природа» оставила нам веточки, наверное для того чтобы мы нарисовали ей на память ей друзей деревьев.

– Я нарисую большое старое дерево – дедушку, а вы нарисуйте свои деревья. (Дети рисуют деревья на земле или снегу и обьясняют какое дерево они нарисовали).

– А теперь нам пора возвращаться в Детский сад. «1.2.3 – снова в детский сад нас «Волшебница природа» верни.

Дети вернулись в группу и сели полукругом вокруг зрительного ряда.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил отправиться Художник в далекие края, одел он свою «шапку – невидимку» и вместе с нами путешествовал по царству – государству «Волшебницы – природы». И чего он только там не видел?

– Дети, вы тоже были там, что вы там видели? (ответы детей).

– Вам понравилось в гостях? Почему? Что именно вам понравилось?

Этюд: Дети, давайте представим, что мы с вами деревья. Макушка дерева – это голова, ствол – это туловище, ветки деревьев – это руки, корни – это ноги.

«Я сильный дуб протягиваю свои руки – ветки к солнцу».

«Я тонкая береза склоняю свои ветки – руки к земле».

Набежал ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят «ш-ш-ш».

– Художнику очень понравилась дружная семейка деревьев, которые он видел в царстве- государстве и он решил нарисовать её. «Волшебница – природа» превратила сломанную ветром веточку березы в рисовальный уголь и подарила его художнику. И он нарисовал большие и маленькие деревья, протягивающих друг – другу свои веточки- руки «Дерево- мама и дерево- сын», «Дерево – папа и дерево – дочь». (Показ способа рисования деревьев, обращаю внимание на зрительный ряд).

Дети рисуют.

Анализ детских работ:

– О чем интересном рассказал нам этот рисунок?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка» Цель : рисование ярких выразительных образов насекомых. Задачи: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, создавать композицию.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса» Цели занятия :[/b] учить детей рисовать лису, используя знакомые приёмы рисования овала, круга и добавления деталей (ушки,глазки, носик,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группе Тема: «Зимняя шапка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названиями головных.

Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лица деревьев (образы)»
Опубликовано: 13 июня 2020 в 20:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД