Елена Чувилина
Конспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимняя шапка»
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи: познакомить с названиями головных уборов; учить сравнивать предмет; развивать мышление; прививать навыки бережного отношения к головным уборам; воспитывать эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимняя шапка“ в средней группе» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы: образцы головных уборов; ; заготовки раскрасок «шапка»; картинки головных зимних уборов; краски, кисти, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Какая зима? (Холодная, морозная.) Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз? (потому что тепло одеты.) Назовите предметы зимней одежды. Какая зимняя одежда есть у вас? Для чего нужны сапоги, пальто, варежки, шарф, шапка.
Воспитатель загадывает загадку:
И в мороз и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты (шапку);
2. Основная часть. Беседа о головном уборе.
Воспитатель. Ребята, что люди носят на голове? (головные уборы).А почему головные уборы так называются? (носят на голове). Сегодня мы с вами поговорим о шапке. А зачем нам нужна шапка на прогулке? (Защищают от холода.).) Какие бывают шапки? (Ответы детей.) Посмотрите, какие у меня красивые шапки. (Показывает детские шапки.) На них красивые узоры. А ещё у меня есть шапки на которых нет ничего. Какая она? (бумажная). Хотите раскрасить шапки? (Ответы детей.)
3. Физминутка «Головные уборы»
Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)
Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)
Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)
4. Продуктивная деятельность. Раскрашивание шапок.
Дети проходят за столы. Самостоятельно подбирают цвет краски для раскрашивания шапок. Воспитатель в процессе рисования, напоминает, что шапки должны быть разноцветные. По образцу дети раскрашивают шапки.
5. Рефлексия.
Что мы сегодня раскрашивали? (Шапки.)
Какого цвета шапка? (Разноцветные.)
Молодцы! Какие замечательные шапки у нас получились!