Наталья Кольцова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками и губкой в средней группе «Снежная Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для приобщения детей среднего дошкольного возраста к изобразительной деятельности средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
Расширять знания у детей о явлениях природы в зимний период.
Продолжать учить детей изображать зимний пейзаж с деревьями, передавая их характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие, передавая образ зимнего дерева.
Совершенствовать навыки рисования гуашью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками и губкой в средней группе „Снежная Зима“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из ватных дисков и ваты
- Поролоновая губка. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о салфетку.
Закреплять умения рисовать снег с помощью ватной палочки и губкой.
Продолжать осваивать разные техники рисования.
Коррекционно-развивающие
Развивать творческие способности речевую активность посредством ответов на вопросы педагога.
Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений руки и глаза, аккуратность в работе с красками.
Активизировать и обогащать словарь детей по теме: зима.
Коррекционно-воспитательные
Воспитывать в детях любовь к природе, желание передавать красоту зимней природы в рисунке.
Вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с красками.
Предшествующая работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, разучивание песен о зиме. Беседа с детьми на тему: «Зима»
Материал и оборудование:
для детей: листы формата А4 холодных цветов. Гуашь белого и коричневого цвета, кисточки, ватные палочки, губка, стаканчик с водой, салфетки на каждого ребёнка.
для педагога: ёмкость со снегом, аудиозапись русской народной мелодии, для физкультминутки «Лепим снеговика», музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима».
При составлении конспекта использовала литературу:
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Комарова Т. С., Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий
Авторы книги: Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М., ресурсы интернета.
Ход занятия
Организационный момент.
В. Дети, давайте возьмёмся за руки и поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Если все мы улыбнёмся
Утро доброе начнётся.
Под музыку входит персонаж (Тигрёнок).
В. Дети, посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл.
Тигрё нок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я тигрёнок и зовут меня РР-Мяу. Я живу в Африке, где всегда жаркое лето. А у вас сейчас холодно и вокруг белым-бело, почему? (наступила зима, снег выпал). А что можно делать зимой, ведь на улице холодно? (ответы детей)
Тигрё нок: А я никогда не видел зиму, и снег тоже не встречался мне. Но мне очень хочется увидеть снег. Вы мне поможете?
В. : Ребята, поможем тигрёнку? Тигрёнок, ты действительно никогда не видел снег? Дети, покажем тигрёнку снег?
Внести ёмкость со снегом.
В. : Посмотрите, что я принесла? (Снег)
Дети, какого цвета снег? (белого). Какой он на ощупь? (холодный, мягкий, мокрый). А из чего состоит снег? (из снежинок).
Тигрёнок возьми немного снега себе в ладошки, закрой их, а мы с вами вместе посчитаем до трёх, посмотрите, снега нет, куда он исчез? (растаял.) Во что он превратился? (в воду) Почему? (ладошки тёплые). Правильно, ладошки у нас тёплые, вот снег от тепла и растаял. А теперь давайте поставим нашу мисочку со снегом на окошко и попозже посмотрим, что с ним произойдёт.
В. Пойдём тигрёнок, поиграем с нами, мы покажем, как «Лепим снеговика»
(Физкультминутка под р. н. мелодию)
Раз - рука, два – рука
Лепим мы снеговика.
Три четыре, три четыре
Нарисуем рот пошире.
Пять – морковь найдём для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо.
Пусть танцует он у нас.
В. : Ребята, посмотрите, а наш тигрёнок РР-Мяу загрустил. Что же случилось?
Тигрё нок: Мне скоро уезжать назад в Африку, а на память у меня ничего о вас и о зиме не останется.
В. : Ребята, мы можем помочь тигрёнку! (Да) Только как? Может, мы с вами нарисуем для тигрёнка зимние рисунки? Нарисуем на память зимний пейзаж.
Сначала, ребята, посмотрите, как я буду рисовать, а потом к работе приступите вы. Хорошо. Фон для нашего рисунка мы с вами подготовили заранее. Лист располагаем горизонтально по отношению к себе. Определяем место, где будем рисовать дерево. Что рисуем сначала? Ствол или ветки? (ствол). Воспитатель рисует ствол.
Куда смотрят ветки у дерева?
У дерева прямой красивый ровный ствол. Ствол рисуем снизу вверх, кисточку поставим «плашмя» и тянем вверх, тихонько поднимая кисточку, переходим на кончик. Вверху ствол получился узкий. Нарисовали ствол, промываем кисть в воде и ставим на подставку. Что рисуем теперь? (ветки) Куда смотрят ветки у дерева? (Вверх) Рисует ветки.
Берем кисть тоньше и рисуем (основные) ветви, все они растут вверх. Веточки рисуем от ствола, с одной и с другой стороны. Сначала нижние, потом верхние от большой ветви рисуем маленькие веточки. На толстых (основных) ветках есть тонкие, короткие веточки рисуем их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. На макушке кончиком кисточки рисую две маленькие веточки. Вот нарисовали дерево. Теперь будем укрывать снегом веточки.
Снег мы будем рисовать губкой. Возьмите в руки потрогайте, какая она мягкая, легкая. Я макаю губку в белую краску и аккуратно прикладываю на ветки дерева. Теперь на ветках лежит снег. Если мало краски, ещё набираем и всё заполняем. Делаем большие сугробы и на земле.
А снежинки можно рисовать ватными палочками. Опускаем кончик ватной палочки в гуашь белого цвета и ставим отпечаток вертикально на листе бумаги. Вот и закружились над лесом белые снежинки.
А чтобы у вас всё хорошо получилось, сделаем зарядку для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Во время рисования звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима». Воспитатель с тигрёнком наблюдают за процессом, в случае необходимости, помогают, следят за осанкой.
В. Ребята, какие вы молодцы, так всё красиво! Посмотрите, сколько красивых зимних деревьев вы создали, это настоящая снежная зима. Зимний пейзаж. Оставьте свои рисунки, пусть они высохнут, и мы отправим их тигрёнку в Африку по почте, а сейчас подойдите все к нам, тигрёнок хочет с вами попрощаться.
Тигрё нок: Ребята, как хорошо, что вы мне нарисовали снежок, а то его точно в Африку не увезёшь, ведь он растает. Потому что в Африке у нас всегда жара. Огромное вам спасибо, благодаря вам, я узнал много всего о зиме. Жду ваши рисунки, и можно я ещё к вам приеду? (Да) До свидания! (тигрёнок уходит)
В. Дети, мы помогли тигрёнку? Как вы думаете, ему понравились ваши работы? Почему?
-Давайте, сфотографируемся все вместе. И я фотографию отправлю Тигрёнку в Африку. Он всем в Африке покажет, какая снежная зима бывает в России
Подготовила и провела
воспитатель
МКДОУ «Детский сад №10» г. Зима
Кольцова Н. Т.