МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разделочная досочка для наших поваров»

Лариса Кузнецова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разделочная досочка для наших поваров»

Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию речи в средней группе «Городецкий петушок»

Цели: учить детей составлять узор из элементов Городецкой росписи, обогащать словарный запас.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей самостоятельно создавать узор по мотивам городецкой росписи.

Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Разделочная досочка для наших поваров“» размещена в разделах

Развивать чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

Оборудование:

Образцы досок с разной композицией узоров; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; готовые силуэты досок, гуашь, кисти, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Словарная работа: народный быт, лукошко, прялка, короб.

Интеграция в область «Социально –коммуникативное»

Программные задачи:

Познакомить с пословицами, загадками и стихотворением по данной теме.

Развивать память.

Воспитывать уважение к родному языку.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, по дороге в детский сад я нашла это замечательное перо (показывает перо петуха). Как Вы думаете, кто его обронил?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, Вы узнаете хозяина пера. Слушайте внимательно!

Загадка

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петушок.)

Дети: отгадывают загадку.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, правильно отгадали. А Вам известно, что петушок один из самых любимых героев сказок? Вспомните названия сказок.

Дети: Перечисляют известные им произведения («Золотой петушок» А. С. Пушкин, народные сказки «Лиса и заяц», «Петух и бобовое зернышко»).

Воспитатель

- Ребята, в сказках петушок может быть слабым и непослушным. И это может привести к беде, как в сказке «Петушок – золотой гребешок» (Лиса выкрала петушка, а друзьям пришлось его спасать). В других же сказках – он хороший друг, мудрец («Лиса и заяц», «Петух и жерновцы»). Глядя на солнце ранним утром, мы часто вспоминаем о петушке.

Послушаете, с какой любовью пишет о нем поэт Н. Капустюк:

– Для кого, петушок, ты поёшь?

Почему до рассвета встаёшь?

– Должен солнышко я разбудить –

Вдруг забудет, что надо всходить?

Не проснётся – случится беда:

Светлый день не придёт никогда!

Рано я и ложусь, и встаю,

Песни солнышку громко пою.

Выйдет солнце на небо с утра,

Значит, всем просыпаться пора!

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие положительные качества петушка описывает поэт?

Дети: (трудолюбивый, заботится о пробуждении солнышка и т. п).

- Ребята, а почему всем нам так необходимо солнышко?

Дети: (Оно приносит радость всему живому, без него не смогут расти деревья и травы, жизнь на Земле невозможно представить без солнца и т. п.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Пришло время немного отдохнуть.

Физ. минутка «Будильник»

Мой будильник поутру

Сам гуляет по двору

Дети: широко разводят руки в стороны.

Потом они идут на носках, сложив руки за спиной.

А когда вставать мне нужно,

Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.

В детский сад идти пора,

Дети: выполняют шаг с небольшим наклоном корпуса и легким раскачиванием туловища вперед-назад.

Мой будильник непослушный

убегает со двора!

Дети: выполняют бег на месте.

Воспитатель:

- Ребята, петух не только герой сказок - он символ счастья, благополучия, вот почему народные умельцы часто используют его в росписи. Давайте вспомним, зачем расписывают различные предметы? С какими видами росписи Вы уже знакомы?

Дети: (Дымково, городец.)

Воспитатель:

Узоры Городца отражают всю красоту природы. Давайте рассмотрим этот узор на доске, какие основные цвета используются в этой росписи?

Дети: (Зеленый, желтый, голубой, красный, черный.)

Воспитатель:

-Ребята, почему именно эти цвета?

Дети: (Цвета природы.)

Воспитатель:

- Изделия Городецкой росписи украшают не только пышными букетами, роз, ромашек, но и диковинными птицами, сценами из городской жизни.

У птиц в городецкой росписи гибкая шея и грудь, хвост напоминает крыло бабочки. Часто туловище окрашивают в черный цвет, крылья зеленые, хвост вишневый. Сначала художник прорисовывает крупные части птицы (туловище, хвост, крыло, затем тонкой кистью прорисовывают белой краской узоры, которые словно оживляют птицу (дуги, и штрихи, и капельки, и точки) Сегодня мы украсим блюда, используя элементы Городецкой росписи. А в центр нашей композиции поместим красивого петушка. Туловище, хвост, крылья, выполним из цветной бумаги, а затем воспользуемся красками.

Дети: выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, у Вас получились заме

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию «Батон» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Батон» в средней группе Тема: «Батон» Задачи: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, ознакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий,.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группе Тема: «Украшение свитера» (декоративное рисование). Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка» Цель : рисование ярких выразительных образов насекомых. Задачи: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, создавать композицию.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разделочная досочка для наших поваров»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 13:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД