Ирина Баранова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет летит сквозь облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом.
Задачи:
-Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш, закрашивать.
-Развивать образное восприятие.
-Активизировать словарь детей (кабина, корпус, крылья)
-Воспитывать интерес к окружающей действительности и желание отражать доступными изобразительными средствами.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Самолет летит сквозь облака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал для работы: альбомные листы, карандаши цветные, изображение самолета.
Ход занятия:
Вступительная часть.
-Ребята! Сегодня я несла вам в подарок большую красивую картинку, но она выпала у меня из рук и рассыпалась на несколько частей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней нарисовано? –(Сложить части вместе.) Давайте сложим картинку.
Основная часть.
Дидактическая игра «Соберем пазл»
-Что изображено на картинке? (-Самолет). Ребята, а как вы думаете, почему его так называют: самолет? (-Потому что сам летит).
Воспитатель: Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите вот он. Давайте назовем из каких частей он состоит? (кабина, крылья, хвост, корпус) (Ответы детей)Дети, кто управляет самолетом? (Пилот)
Они разные по размеру? (ответы детей)
-Сегодня мы с вами будем рисовать самолеты. А для этого давайте разомнем пальчики и приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Самолет».
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
Воспитатель: Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей). Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.
Физминутка.
Самолеты загудели (Вращение руками перед грудью)
Самолеты полетели (Руки в стороны)
И на аэродром сели (Сели за столы)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет? (ответы детей). Я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования самолёта).
Дети, приступаем к рисованию.
Воспитатель: Не забывайте из каких деталей состоит самолет.
Итог занятия.
В конце все рисунки вывесить на доске. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе. Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт?