Получи документы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Сквозь звезды к новым планетам»

Юлия Полканова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Сквозь звезды к новым планетам»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, математических неравенствах, прямом и обратном счете в пределах 10.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

1. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник);

2. Совершенствовать умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур;

3. Закрепить умения детей определять количество слогов в словах;

4. Закрепить умения придумывать слова с определенным кол-вом слогов;

5. Закрепить умения прямого и обратного счета в пределах 10 с участием слухового анализатора;

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи „Сквозь звезды к новым планетам“» размещена в разделах

6. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости;

7. Закрепить знания о математических неравенствах;

8. Закрепить умения образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно -развивающие:

1. Развить мелкую моторику;

2. Развить речь с движением;

3. Развить слуховое внимание и память;

4. Развить пространственные представления;

5. Развить умения определять предметы на ощупь;

6. Развить элементарные математические представления.

Коррекционно-воспитательные:

1. Учить детей внимательно слушать своих товарищей;

2. Воспитывать доброту, отзывчивостью;

3. Учить бережно относится к вещам.

Предварительная работа:

1. Занятия по математике.

2. Обучение умению делить слова на слоги.

3. Обучение умению ориентироваться в пространстве и на плоскости.

4. Закрепление умения узнавать и называть геометрические фигуры.

5. Обучение отвечать на вопросы полным предложением.

6. Закрепление умение согласовать существительное с прилагательным и числительным.

Демонстрационный материал: проектор, наушники, мешочек с плоскостными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, модель ракеты, фланелеграф, модель планеты Земля, ширма, цифры, песочный стол, 2 письма жителей других планет, музыкальный центр, полотно с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

СЛАЙД №1

Логопед:

Здравствуйте, ребята. Проходите, вставайте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Улыбнувшись, мы подарили друг другу хорошее настроение.

К нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте

Дети присаживаются на стульчики

Л: Сегодня мы с вами совершим новые открытия….трек №1

Раздается звук, воспитатель одевает наушники

Л: да…. да…., прием….,да детский сад №49…. В гости? …. Хорошо…. спасибо.

Логопед снимает наушники и обращается к детям

Л: Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в сказочную галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в сказочной галактике?

Ответы детей

Л: Там живут волшебные создания. Вы хотите туда полететь?

Дети: конечно

Л: Прежде чем отправиться в путешествие нам необходимо пройти проверку в космонавты. Вы готовы?

Дети: Да

Л: Что должны уметь космонавты?

Ответы детей

Л: Космонавты должны уметь принимать решения, полагаясь только на свои ощущения.

У меня в руках волшебный мешочек, в нем находятся геометрические фигуры. Попробуйте на ощупь определить, что это за фигура?

Каждый ребенок по очереди выходит и выполняет задания

Л: Молодцы, мы прошли с вами проверку в космонавты.

Л: Ребята, а на чем же мы полетим?

Дети: на ракете

Л: Но ракета не готова к полету. Мы должны собрать ее. Встаньте по порядку в соответствии с цифрой на вашей геометрической фигуре, начиная с цифры 1 (Один). И разметим ее на доске.

Дети выполняют задание, располагая фигуры на доске, затем садятся в ракету из стульчиков.

Л: Ракета готова, осталось дать старт обратному отсчету. Посчитаем от 10 в обратном порядке. Трек № 2 играет фоном во время полета.

Выключается свет, СЛАЙД № 2

Все: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск. Полетели.

Во время полета, смотрим на слайд

Л: Ребята посмотри внимательно вокруг и скажите какие вы видите звезды?

Ответы детей

Л: Вот и первая планета «УмноГоловые». Трек №3

Появляются инопланетяне «математические знаки» (за ширмой, перчатки)

И1: А я тебе говорю, что я здесь должен стоять

И2: Нет, я здесь, а ты там.

И1: Ой, смотри, кто это?

И2: Наверное, это инопланетяне

Л: Здравствуйте жители планеты.

Ребенок: Мы земляне.

И1: Здравствуйте, я знак «больше»

И2: А я знак «меньше»

Ребенок: О чем вы спорите?

И1: В какой задачке, кто, где должен стоять.

И2: Я говорю, что я здесь буду стоять…

Продолжают ссориться…

Появляется Великий Разум - трек №4

Великий Разум: Что здесь происходит, о чем спор?

И1: Я должен стоять в этой задачке…

И2: Нет я

Великий Разум: Пусть ребята вас рассудят

Л: Ребята, поможем нашим друзьям?

Дети: Да

Л: Перед вами 5 заданий в которых нужно расставить знаки «больше» и «меньше»

Дети выполняют задания, по очереди.

Великий Разум: Спасибо вам

И2: Мы устали….

Великий Разум: Ребята, давайте с вами поиграем

Логопед с детьми выполняют действия

Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)

Три – четыре - скоро взлет (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (Описывают руками большой круг)

Космонавтам нужен год. (Берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево)

Каждый ведь из нас – атлет (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки)

Пролетая над Землею. (Снова разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут)

Великий Разум: Чтобы покинуть нашу планету нам нужно пройти по дорожке, наступая только на прямоугольники.

Логопед и дети: До свидания

Дети выполняют задание, садятся в ракету, СЛАЙД №2

Выключается свет, СЛАЙД № 2

Во время полета: трек № 2, фоном во время полета.

Л: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг.

Л: Вот планета с номером Один и планета под номером Три. Планета с каким номером должна быть между ними?

Л: Вот и вторая планета «Пескомия».

Ребенок: Смотрите, письмо

Л: Давайте откроем его.

Логопед читает письмо:

«Уважаемые, космические путешественники! Помогите. Над нашей планетой вчера пролетел огромный метеорит и засыпал песком наш город. Теперь мы не знаем, где и что у нас находиться. Не оставляйте нас в беде»

Л: Ребята, поможем жителям этой планеты?

Дети: Да

Л: Осторожно, не спеша раздвигайте песок.

Что мы с вами нашли?

Дети: цифры

Л: Давайте составим карту Пескомии? Для этого каждый из вас назовет цифру и где он ее нашел, а затем запишет ее на доске.

Дети находят цифры, выкладывают их поверх песка, затем проговариваю (полным предложением) где они нашли эту цифру и записываю ее на доске.

Л: Все объекты планеты на месте, теперь соединим их по порядку начиная с единицы.

Один ребенок соединяет цифры линией.

Л: Нам пора возвращаться домой. СЛАЙД № 3

Появляется Черная Дыра трек № 5

Л: Ребята, посмотрите. Это ведь Черная Дыра.

Черная Дыра: В нашей сказочной галактике появилось много черных дыр. Вы не сможете вернуться домой.

Черная дыра выкладывает покрывало.

Л: Ребята я кажется знаю, как нам вернуться домой.

Л: Черная дыра образовала отверстия в форме различных геометрических фигур, если мы узнаем какие, то сможем улететь.

5 задание с геометрическими фигурами.

Дети выполняют, черная дыра исчезает. трек № 5 фоном

Л: Какие мы молодцы, пора домой.

Дети садятся в ракету, выключается свет, СЛАЙД № 4, трек №2 фоном

Л: Ребята, вот и наша планета Земля. Сколько слогов в слове «Земля»?

Дети: Два

Л: Придумайте еще слова с двумя слогами?

Дети выходят из ракеты

Л: Ребята, вот мы и дома. Посмотрите, что это?

Ответы детей

Л: Там письмо (логопед открывает и читает).

«Земляне, спасибо за помощь. Жители сказочной галактики»

Логопед:

Ребята, вам понравилось?

Где мы с вами были?

На чем летали?

Что запомнили больше?

Публикации по теме:

Использование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиИспользование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Здорнова Ольга Валерьевна Спицына Маргарита Юрьевна Арт-терапия (от англ. art «искусство») — направление в психотерапии и психологической.

Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа)Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний и представлений по теме «Весенние цветы». Задачи: 1. Формировать познавательный интерес, умение рассматривать.

Конспект логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) К О Н С П Е К Т логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Лексическая тема «Домашние.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в группе «Особый ребенок» для детей с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта Цель: Познакомить детей с таким временем года как зима, признаками зимы, зимними забавами. Задачи: 1. Научить детей взаимодействовать в.

Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики» Технология: «Тико» моделирование Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Консультация «Словесные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи» Опыт показывает, что рассказы детей с ТНР бедны выразительными средствами, в них часто отсутствуют простые распространенные и сложные предложения.

Оптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речиОптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речи Оптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных методов миофункциональной коррекции.

Особенности усвоения слоговой и ритмической структуры слов детьми с тяжелыми нарушениями речи. Психолингвистический аспект Важнейшей задачей специального дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи является преодоление недостатков речевого развития.

Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук с детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи [УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Формирование у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи самоконтроля при письме Формирование у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи само-контроля при письме. Учитель-логопед Анисимова Юлия Евгеньевна Одной из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Сквозь звезды к новым планетам»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 07:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД