Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение фартука»

Наталия Федотова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение фартука»

Программное задачи: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (пальчиковая живопись); развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, два образца украшенных фартучков, Медвежонок, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Украшение фартука“» размещена в разделах

Ход занятия:

1 часть. Вступительная

Воспитатель:Здравствуйте, ребята. Мы с Мишуткой Вас ждём. Мишутка, но почему ты такой грустный, ты не рад встречи с ребятами?

Мишутка: Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою шубку.

Воспитатель: Давай, Мишутка спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?

(Ответы детей). Правильно, ребята, надо одеть фартучек. Посмотри Мишенька, как много у нас фартуков.

Мишутка: Вижу, только они совсем не украшены.

Воспитатель: Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята? (Ответы детей). У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них. Чем украшен этот фартук? (Ответы детей). Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски? Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов. А как нарисовать цветы?

Хорошо, нарисуем кружочек и закрашиваем его. Ребята, а знаете, можно нарисовать цветным пальчиком : набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветочек готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку. А какой узор между полосками? Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

Молодцы, зелёные. А цветы?

Замечательно, молодцы, цветы красного цвета.

Давайте посмотрим на узор второго фартука. Что изменилось?

Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка слева, справа и между ними, рядом цветы и опять три листочка. Посмотрим ещё на оба фартучка. Чем они похожи?Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек? Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.

Подумайте, как вы их расположите: листочки и цветочки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Мы с Мишуткой будем смотреть как Вы рисуете.

Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку)

3 часть. Анализ детских работ.

Воспитатель: Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу полочку. Давайте на них посмотрим. И ты Мишенька посмотри. Катя, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек? Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цветочки.

Воспитатель: Мишенька, тебе нравится наши фартучки?

Мишутка: Конечно, нравится.

Воспитатель: Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь угощать гостей. Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостей. А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса» Программное содержание: 1. Изобразительная задача: рисовать лисичку на основе овала и круга, передавать строение, называть оранжевый цвет.

Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для няни» Программные задачи: Закреплять умение закрашивать. Учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента.

Конспект занятия по рисованию «Жар-Птица» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Жар-Птица» в средней группе Дата: 13.02.2019 Тема: Рисование. «Жар-птица» Культурная практика: продуктивная деятельность. Форма представленности цели: работа по образцу,.

Конспект занятия «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группеКонспект занятия «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе Декоративное рисование. Тема: «Украшение уточки» Программное содержание: Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора;.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Автобус» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Алёнушка» Рисование «Автобус» Подготовила: воспитатель А. Н.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Моя мама»Конспект занятия в средней группе по рисованию «Моя мама» Программное содержание: Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Продолжать знакомить детей с жанром.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Одуванчик» Цель: научиться рисовать одуванчик. Задачи: • Научиться передавать характерные признаки цветка (образ, строение и форму, его красоту) •.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Украшение тарелочки»Конспект занятия в средней группе детского сада «Украшение тарелочки» Конспект занятия в средней группе детского сада. Украшение тарелочки. Цель занятия: Учить детей приемам лепки из тонких жгутиков, завитков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение фартука»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 15:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД