Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белая береза»

Сулпан Ишмуратова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белая береза»

Конспект занятия по рисованиюв старшей группе

Тема: «Белая береза»

Программное содержание: учить рисовать березу в зимнее время года восковыми свечами (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки;

продолжать рисовать способом «тычка» гуашевыми красками, полусухой жесткой кистью при изображении инея (белая, голубая, коричневая, черная краски); использовать палитру, для получения нужного оттенка. Развивать чувство цвета, композиционные умения, самостоятельность.

Оборудование: кисти щетинные и мягкие в стакане, восковые свечи;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Белая береза“» размещена в разделах

стаканчики с водой, салфетка, голубой фон.

-презентация репродукции картин: И. Левитана «Березовая роща», В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э Грабаря «Зимний пейзаж», И. Левитана «Октябрь»;

Ход:

1 часть:

А) Беседа (познавательная, короткая и эмоциональная).

Цель: собрать внимание детей, заинтересовать, сообщить тему.

Дети сидят полукругом.

Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

- Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

«Здравствуйте ребята!

В нашей Академии скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаю вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник Кисточкин»

- Ребята вы хотите, принять участие в выставке?

-Тогда внимательно смотрите и слушайте!

Вот здесь на экране изображено дерево, особо почитаемое на Руси и которое мы будем сегодня рисовать, но прежде чем я вам его покажу, отгадайте загадку. Вот послушайте:

Послушайте стихотворение С. Есенина «Белая береза».

Б) Рассматривание предмета.

Цель: рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям. ВНОШУ иллюстрации зимней березы или видео материалы по ноутбуку!

- Какое это дерево? (береза)

- Какие части есть у березки? (ствол, ветки)

-Чем отличается ствол березы от ствола других деревьев? (ствол ровный, белоствольный с черными пятнами);

- Какие ветви у березы? (коричневые толстые у ствола тянутся наверх, становятся тоньше и ниспадают вниз- они длинные; на ветках есть совсем тоненькие короткие веточки- их много)

- Зимняя березка покрыта инеем! Он может быть светло-голубого цвета.

В) Показ способа изображения: полный, если предмет рисуется впервые, или частичный – если схема изображения знакома.

Цель: последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.

Сегодня мы нарисуем зимнюю березу, а я вам покажу как это можно нарисовать.

- На голубом фоне белой краской рисую белый ствол: веду линию сверху вниз концом кисти, постепенно усиливая нажим. Промываю кисть, сушу о салфетку и набираю коричневую краску, рисую ветви: концом кисти веду линию наверх, плавно закругляю вниз – ветка ниспадает. На получившейся длинной ветке рисую много коротких веточек. Так рисую все ветви березы. Промываю кисть и ставлю в стаканчик ворсом вверх. Беру щетинную кисть. Снова набираю белую краску, и не касаясь коричневого цвета ветвей, тычком щетинной кисти рисую на веточках иней. Что осталось дорисовать? Верно! Черные пятна-штрихи на стволе. На кончик кисти набираю чуть-чуть черного цвета и рисую пятна-штрихи на стволе березы. Вот и получилась зимняя березка.

Г) Закрепление последовательности работы.

Цель: вспомнить о последовательности работы.

Обсуждаете вместе с детьми: с чего начнут рисовать. Какой кистью нужно рисовать ствол, ветви и пятна-штрихи? Какой кистью будут рисовать иней.

2 часть: Самостоятельная работа детей.

Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листочке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.

3 часть: Анализ детских работ

Формы анализа:

- найдите стройную молодую березу. Почему так думаете?

-Найдите старое дерево? Почему?

-Найдите аккуратную работу?

-Найдите работу, в которой допущены ошибки. Как можно их исправить?

- У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённой матушкой – природой.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 летКонспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 лет Цель: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке - символу России Цель: Развитие у детей познавательной активности. Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Удивительная белая краска». Цели и задачи:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Сценарий развлечения «Белая береза» для детей средней и старшей групп Сценарий развлечения «Белая береза», для детей средней и старшей группы Действующие лица: Ведущая, Береза (взрослый, дети в русских костюмах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белая береза»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 19:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД