МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белые лебеди»

Ольга Купоросова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белые лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белые лебеди»

Цель: формировать умение использовать в работе методы нетрадиционной техники рисования (ладошкой).

Задачи:

Образовательные – формировать у детей умение изображать птицу методом нетрадиционной техники рисования.

Развивающие – развивать воображение, творческие способности.

Воспитательные – воспитывать любовь к природе; умение работать аккуратно.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Белые лебеди“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание изображений водоплавающих птиц, просмотр сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», чтение стихотворения С. Есенина «Лебедушка», тонирование бумаги А4 в синий цвет.

Материалы и оборудование:

Гуашь, тонкие и толстые кисти, тонированная бумага, баночки с водой, тряпочки, образец рисунка, макеты водоплавающих птиц, синий материал (изобразить речку).

Ход деятельности:

В-ль: Ребятки, у кого сегодня хорошее настроение? Давайте подарим его друг другу.

Дети берутся за руки и говорят:

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В-ль: Молодцы! Ребята, какое время года у нас сейчас? (Осень)

А месяц? (Ноябрь)

Да, ребята, несмотря на то, что уже лежит снег, на дворе поздняя осень, последний месяц осени подходит к концу.

А вы бы хотели, чтобы сейчас был, например, последний месяц весны? (Да)

Как он называется? (Май)

Что такого необычного происходит в природе в мае? (О. Д.) Да, а еще в мае к нам возвращаются с юга перелетные птицы. Какие? (О. Д.)

Ребята, у меня есть волшебное колечко, помните, как в сказке «Двенадцать месяцев»? Хотите, мы на несколько минут окажемся с вами в этом прекрасном и теплом весеннем месяце? Закрывайте глазки, повторяйте за мной слова:

Ты катись, катись колечко

На весеннюю на речку.

Там, где птиц веселый крик

Там окажемся мы вмиг.

(Дети открывают глаза, перед ними речка и птицы, среди птиц – лебедь)

В-ль: Ребята, посмотрите как здесь красиво, сколько птиц! Какие птицы вам знакомы? (О. Д.) Посмотрите какой важный и грациозный белый лебедь. Чем он отличается от других птиц? (Дети описывают лебедя)

Здесь только один лебедь, а обычно лебеди всегда держаться парами. Их еще называют верными птицами. Если они себе находят пару, то это на всю жизнь.

Ну что, ребятки, нам пора возвращаться, ведь не может после осени сразу весна наступить. Закрывайте глазки:

Ты катись, катись колечко

А ж до нашего местечка.

Туда, где осень кончается,

Зима начинается. (Дети садятся на свои места)

Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Я вам предлагаю попробовать нарисовать лебедя, но раз они живут всегда парами, нарисуем пару лебедей. Только рисовать мы будем сегодня не кисточками. мы попробуем изобразить лебедей ладошкой. Посмотрите, как наша ладошка похожа на лебедя (В-ль показывает детям свою ладонь)

Но, прежде чем начать, мы разомнем свои пальчики:

Зазвенит весной капель, (постукивают пальчиками о стол)

Птиц зовет домой скорей.

Скворец нашел скворечник (изображают треугольник,

И запел там песни (сжимают кулаки, соединяют большой и указательный пальцы, и стучат ими друг об друга).

Лебеди красиво в ряд

К озеру домой летят (имитируют взмах крыльями).

Жаворонки на полях

Строят гнезда впопыхах (чашеобразно складывают кисти).

А дрозду не до работы,

Целый день выводит ноты (сжимают и разжимают кулаки).

В-ль: Посмотрите, какая картина получилась у меня. Как вы думаете, получилось у меня изобразить лебедя ладошкой? Я думаю, у вас тоже получится.

(В-ль показывает детям, как правильно намазать ладошку краской и нанести на бумагу. Пальчиками дорисовывается шея. Клюв и глаза - тонкой кисточкой)

Рефлексия: Ребятки, в какой месяц мы сегодня с вами попали? Кого мы там видели? Чем рисовали вы сегодня белых лебедей? Было вам сложно изображать лебедя ладошкой?

Посмотрите, какие красивые получились у вас лебеди! Видно, что каждый из вас очень старался. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Лебеди на озере» в старшей группе. Цель занятия: научить изготавливать.

Коллективная работа из шишек «Белые лебеди на озере» в рамках кружковой работы в младшей группеКоллективная работа из шишек «Белые лебеди на озере» в рамках кружковой работы в младшей группе Фотоотчёт кружковой работы " Белые лебеди на озере" в младшей группе. Цель: развитие творческих способностей. -Расширять знания о водоплавающих.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Ко Дню перелётных птиц на МAAM. Конспект ООД по рисованию «Лебеди вернулись» в подготовительной к школе группе Тема:«Лебеди вернулись» Задачи: Расширять знания о перелётных и водоплавающих птицах. Развивать умение рисовать лебедя простым карандашом.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Лебеди в пруду» для старшей группыКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Лебеди в пруду» для старшей группы Задачи: Закрепить знания о лебеди. Продолжать совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, создавать образ лебедя с помощью.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Лебеди»Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Лебеди» 3 часть Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; закрепить.

План-конспект НОД по рисованию «Белые медведи»План-конспект НОД по рисованию «Белые медведи» Тема: Белые медведи. Задачи: закреплять технику нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету; познакомить с белыми медведями, средой.

Стихотворение «Белые лебеди».Стихотворение «Белые лебеди». Белые лебеди Лебеди на озере, Какая красота! Смотришь и любуешься, Глаз не оторвать. Тихо восхищаешься, Нежно подмигнёшь, Сразу в них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белые лебеди»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 14:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белые лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Купоросова (УИ 3210925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД