Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Черепаха с черепашатами»

Юлия Насонова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Черепаха с черепашатами»

Цель: Упражнение в рисовании черепах, используя простой карандаш кисточку и гуашь; развитие внимания и интереса к животному миру и его многообразию.

Приветствие:

Посмотрите вы на нас

Мы ребята суперкласс!

Дружные и смелые

А еще умелые!

Можем многое мы делать (шагать на месте)

Клеить, резать, шить, плести

Хорошо себя вести! (обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас

Мы ребята суперкласс!

Ребята отгадайте загадку:

Быстро по воде плывёт,

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Черепаха с черепашатами“» размещена в разделах

Но очень медленно ползёт

Носит дом с собой всегда

Не страшна ей с ним беда!

На ней панцирь - не рубашка

Кто же это?

Дети:Черепашка.

Воспитатель: Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не обижают, не кусают. Черепахи бывают сухопутные. (фото) Едят траву, листья одуванчиков, подорожника, сочные овощи и фрукты.

Черепахи бывают морские (фото) добывают себе пищу под водой. Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.

Черепаха так названа благодаря твердому, как череп, покрытию.

Черепахи очень умны, понимают человеческие интонации и запоминают лица, у них отлично развиты все чувства - зрение, слух, обоняние, осязание.

В отличие от животных, которые живут в норах и дуплах, черепаха носит свой дом на спине. Называется он панцирь. Панцирь состоит из двух щитов: спинного и брюшного. В нем она отдыхает, когда устаёт. Если слегка дотронуться палочкой до головы или ног черепахи, то можно узнать о ещё одной особенности черепахи – она прячет голову и ноги под панцирь. Так она спасается от опасности.

Определить возраст черепахи можно, сосчитав количество колец на ее панцире, сколько колец – столько лет черепахе.

Зубов у черепах нет, но зато есть сильные роговые пластины, помогающие черепахам перекусывать и заглатывать растительную пищу.

Когда черепаха прячется в свой домик, то напоминает лежащий на дороге камень. Так однажды лягушки спутали черепаху с камнем. Послушайте, как это произошло.

Черепаха

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок.

«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

«Это — ЧЕ!

Это — РЕ!

Это — ПАХА!

Это — ЧЕЧЕРЕ!

ПАПА!

ПАПАХА!»

Воспитатель:

Физкультминутка:

Черепашка потянулась,

Всем на свете улыбнулась,

Шеей бодро повертела

И вокруг всё оглядела.

Поплыла, размяла лапки,

Вот и кончилась зарядка!

Практическая часть.

Сегодня мы с вами будем рисовать черепаху с черепашатами

Педагог показывает образец, и обсуждает с детьми последовательность рисования – туловище – овал, голова – круглая, 4 конечности столбообразные с коготками. Затем обозначим на панцире кольца, закрасив сначала светло-коричневой краской овал – панцирь, а когда подсохнет краска, гуашью при помощи тычка обозначим кольца на панцире.

Черепаха пальчиковая гимнастика

- Здравствуй, черепаха! (Сжать кулачки.)

Вот тебе рубаха! (Накрыть кулачок ребенка своей рукой и слегка сжать.)

-У меня своя защита. (Покрутить сжатыми кулачками.)

Она прочно сшита! (Кулачки стучат друг о друга.)

- Вот тебе сапожки. (Взрослый щепотью своих пальцев гладит от основания до кончиков каждый пальчик на ручках малыша.)

Есть у тебя ножки? (Снова сжать кулачки.)

- У меня – лапки! (Раскрыть, растопырить пальцы на обеих руках.)

Они играют в прятки. (Снова крепко сжать кулачки.)

-А где твоя головка? (Высвободить и показать большие пальцы.)

- Спряталась ловко! (Большие пальцы снова убираются в кулак.)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какому животному было посвящено наше занятие, что нового и интересного вы о нем узнали и чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)

- Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас все получилось, поместите фигурку вашей черепашки на самый верх тропинки. А если вы старались, но не все у вас получилось сразу, то поместите фигурку вашей черепашки пониже на тропинке.

Заключительная часть:

Дети, черепахи очень радостная, она теперь не одна, у нее есть свои детки, она вам всем говорит спасибо и хочет вас угостить сладкими и вкусными фруктами, которые сама тоже любит есть!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Черепаха»Конспект занятия по аппликации «Черепаха» Программные задачи:Учить детей вырезать силуэт,передавая плавные изгибы формы;обрывать салфетку,сминать каждый маленький кусок салфетки.

Конспект занятия по аппликации на CD-диске в старшей группе «Черепаха»Конспект занятия по аппликации на CD-диске в старшей группе «Черепаха» Цель занятия: - выполнение аппликации из бросового материала. Задачи: - продолжать формировать умение вырезать заготовки из цветной бумаги.

Конспект занятия по лепке «Черепаха»Конспект занятия по лепке «Черепаха» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина:раскатывать шарики,раскатывать их в маленькие столбики. Познакомить с использованием.

Конспект занятия по рисованию «Морская черепаха» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Морская черепаха» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить закреплять знания о мире рептилий. Задачи: • уточнить, где живут и чем питаются морские черепахи; • воспитывать бережное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Тема: «Чебурашка» в старшей группе Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму тела, головы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес» Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья (большие,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета» Тема: «Ракета» в старшей группе. Цель: познакомить детей с праздником день Космонавтика и создать условие для развития творческих способностей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинка» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинка» Задачи: - учить детей строить узор из центра,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Танк»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Танк» Тема: «Танк» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Черепаха с черепашатами»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 21:52
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД