Дубова Евгения Александровна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудо-радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Чудо-радуга»
Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи: совершенствовать навыки смешивания красок для получения нового цвета, закрепить знания детей о последовательности цветов в спектре, воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своего творчества.
Материалы и оборудование: гуашь, палитра, баночки с водой, кисточки, салфетки, иллюстрации с изображением радуги, смешивания красок.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Чудо-радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ход занятия:
Ребята, наше занятие я хотела бы начать с загадки:
Над головою коромысло
Дугой красивою повисло.
Оно из солнца и дождя,
И в руки взять его нельзя.
(Радуга)
Да, это радуга. Посмотрите на картинки на доске – какая чудесная, яркая радуга изображена здесь (показ картинок)
Ребята, а как можно расшифровать слово «радуга»? Вот, например, разноцветная дорожка (солнечная дуга, дуга радости)
Скажите, когда вы смотрите на радугу, что происходит с вашим настроением? (ответы детей.)
В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).
После чего можно наблюдать радугу? (после дождя).
А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко) .
А вы знаете сколько цветов в радуге? (ответы детей).
Назовите их по порядку. (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Чтобы порядок расположения цветов в радуге не нарушался, давайте запомним считалку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Вот сколько цветов у чудо-радуги. Давайте сделаем радужную разминку и нарисуем её.
Здравствуй, радуга-дуга, (наклоны в стороны)
Разноцветный мостик! (широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу)
Здравствуй, радуга-дуга! (вновь выполняют наклон)
Принимай нас в гости (дети кружатся вокруг себя)
Мы по радуге бегом (бегут на месте)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу (четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом (бег на месте)
Пробежимся босиком. ( встали: вдох-выдох, руки в сторны-вниз)
Ой, ребята, а у нас нет семи красок, чтобы нарисовать радугу. Есть только четыре - красная, синяя, жёлтая, белая. Как нам быть? (ответы детей).
Чтобы получить цвета радуги, нужно смешать краски.
Оранжевый мы получим, если смешаем на палитре красную и жёлтую краску.
Зелёный получим, если смешаем синий и жёлтый цвет.
Голубой получится при смешивании синей и белой краски.
А фиолетовый цвет появится, когда мы смешаем красную и синюю краску.
(показ смешивания красок на картинке)
А теперь попробуйте сами нарисовать радугу и тех, кому она дарит радость - цветы, люди, бабочки, деревья. (дети рисуют под весёлую музыку)
Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.
Как вы думаете, на какой из картин радуга самая весёлая? Почему?
А на какой самая грустная? Почему?
А как бы вы назвали свои картины?
Посмотрите внимательно, нигде цвета не заблудились?
Давайте ещё раз повторим считалку про цвета радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».