Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудо-радуга»

Дубова Евгения Александровна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудо-радуга»

Конспект занятия по рисованию «Чудо-радуга»

Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи: совершенствовать навыки смешивания красок для получения нового цвета, закрепить знания детей о последовательности цветов в спектре, воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своего творчества.

Материалы и оборудование: гуашь, палитра, баночки с водой, кисточки, салфетки, иллюстрации с изображением радуги, смешивания красок.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Чудо-радуга“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, наше занятие я хотела бы начать с загадки:

Над головою коромысло

Дугой красивою повисло.

Оно из солнца и дождя,

И в руки взять его нельзя.

(Радуга)

Да, это радуга. Посмотрите на картинки на доске – какая чудесная, яркая радуга изображена здесь (показ картинок)

Ребята, а как можно расшифровать слово «радуга»? Вот, например, разноцветная дорожка (солнечная дуга, дуга радости)

Скажите, когда вы смотрите на радугу, что происходит с вашим настроением? (ответы детей.)

В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).

После чего можно наблюдать радугу? (после дождя).

А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко) .

А вы знаете сколько цветов в радуге? (ответы детей).

Назовите их по порядку. (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Чтобы порядок расположения цветов в радуге не нарушался, давайте запомним считалку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Вот сколько цветов у чудо-радуги. Давайте сделаем радужную разминку и нарисуем её.

Здравствуй, радуга-дуга, (наклоны в стороны)

Разноцветный мостик! (широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу)

Здравствуй, радуга-дуга! (вновь выполняют наклон)

Принимай нас в гости (дети кружатся вокруг себя)

Мы по радуге бегом (бегут на месте)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу (четыре прыжка на носках)

И опять бегом, бегом (бег на месте)

Пробежимся босиком. ( встали: вдох-выдох, руки в сторны-вниз)

Ой, ребята, а у нас нет семи красок, чтобы нарисовать радугу. Есть только четыре - красная, синяя, жёлтая, белая. Как нам быть? (ответы детей).

Чтобы получить цвета радуги, нужно смешать краски.

Оранжевый мы получим, если смешаем на палитре красную и жёлтую краску.

Зелёный получим, если смешаем синий и жёлтый цвет.

Голубой получится при смешивании синей и белой краски.

А фиолетовый цвет появится, когда мы смешаем красную и синюю краску.

(показ смешивания красок на картинке)

А теперь попробуйте сами нарисовать радугу и тех, кому она дарит радость - цветы, люди, бабочки, деревья. (дети рисуют под весёлую музыку)

Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.

Как вы думаете, на какой из картин радуга самая весёлая? Почему?

А на какой самая грустная? Почему?

А как бы вы назвали свои картины?

Посмотрите внимательно, нигде цвета не заблудились?

Давайте ещё раз повторим считалку про цвета радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)» Цель: - Уточнить и расширить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудо-радуга»
Опубликовано: 2 мая 2020 в 12:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД