МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Какая разная одежда»

Тамара Лунёва
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Какая разная одежда»

Конспект занятия художественно-эстетического характера для детей старшей группы детского сада «Какая разная одежда».

Задачи:

1. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы.

2. Закрепить знания детей о названиях предметов одежды; о назначении одежды в зависимости от времени года.

3. Развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Какая разная одежда“» размещена в разделах

4. Познакомить детей с профессией модельер-дизайнер, ее предназначением;

учить детей работать с декором (декорирование готового изделия разнообразными элементами).

Предварительная работа:

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

Материал:

Иллюстрации времена года, картинки с изображением нарядной одежды (платья украшенные вышивкой, бисером, блёсками и т. д.); материалы для творческой деятельности (бисер, блёски, бусинки, бумажные куклы мальчик и девочка (в качестве подарка для детей).

Ход занятия:

(Дети сидят за столами).

Загадка про одежду :

1. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

-И сегодня мы будем беседовать об одежде.

2. - Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна.

Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

(Выставляются иллюстрации с изображением времён года (зима, весна, лето, осень).

- Какое время года? (весна)

- Какую одежду мы носим весной? (весеннюю)

- Перечислите. Какую весеннюю одежду вы знаете (куртка, штаны, кофты, шапки, перчатки)

- Какое время года? (зима)

- Какую одежду мы носим зимой? (зимнюю)

- Перечислите. Какую зимнюю одежду вы знаете (куртка, штаны, кофты, шапки, перчатки, шуба, меховая шапка, шарф)

- Какое время года? (осень)

- Какую одежду мы носим осенью? (осеннюю)

- Перечислите. Какую осеннюю одежду вы знаете (куртка, штаны, кофты, шапки, перчатки)

- Какое время года? (лето)

- Какую одежду мы носим летнею? (летняя)

- Перечислите. Какую летнюю одежду вы знаете (майка, шорты, капри, юбки, рубашки, джинсы, платья)

3. – А сейчас давайте поиграем со мной в игру, которая называется «Расскажи о том,что на тебе надето»

(Дети делают шаг в круг, и составляют описательный рассказ о своей одежде)

- Какие интересные рассказы у вас получились. Мне они очень понравились.

4. - А сейчас предлагаю вас посетить выставку, которая называется «Нарядная одежда» (Показ и обсуждение разных моделей нарядной одежды).

- Как вы думаете, для чего нужна нарядная одежда? (для красоты)

- А куда можно пойти в нарядной одежде? (на праздник, на карнавал, день рожденье, на свадьбу и т. д.)

- Давайте рассмотрим поближе, чем украшена одежда? (блесками, стразами, рисунками, вышивками, бисером, конфетти, бусинками, стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом)

- А вы знаете, кто украшает одежду? (Правильно, профессия человека, который украшает одежду, называется модельер-дизайнер)

5. Пальчиковая гимнастка «Украшенье»

Мы одежду украшаем

Украшенья называем

Бисер, вышивки, замочки

Стразы, бусинки, обстрочки

Блёски, мех и конфетти

Украшения нужны.

6. - А вы знаете, какой скоро будет праздник? (Новый год)

- Какую одежду мы одеваем на этот праздник? (нарядную)

- Мы с вами делали платья с помощью пластилинового рисования (пластилинография).

- Я предлагаю сегодня вам побыть в роли модельера-дизайнера.

- Сейчас мы продолжим начатую работу, и превратим наши, платая в нарядную, праздничную одежду.

(Дети украшают платья под спокойную музыку)

7. Итог

- Ребята вам понравилось быть модельером-дизайнером?

-А кто такой модельер-дизайнер?

- И мне очень понравились ваши нарядные платья. Из вас получились отличные дизайнеры. Сегодня мы познакомились с вами с новой профессией.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Цель: Создание условий для формирования представлений о.

Конспект НОД по музыке и рисованию в средней группе «Такая разная осень» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Программные задачи: -развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия «Бумага разная» в старшей группе РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе на тему «Одежда» Программные задачи Образовательная : Продолжать учить описывать предметы зимней одежды Продолжать учить грамотно, полным ответом отвечать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Конспект НОД с детьми в старшей группе «Такая разная вода» Тема: «Такая разная вода" Цель. Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Познавательно-исследовательская деятельность «Какая бывает одежда?» для детей средней группы .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда» Познавательное развитие в старшей группе. «Одежда» «Для чего нужна людям одежда?» Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи:.

Туристический поход в мир природы «Осень, какая ты разная»Туристический поход в мир природы «Осень, какая ты разная» Начался новый учебный год, погода в начале осени еще по-летнему теплая. Солнышко ласково светит, небо синее-синее, белые пушистые облака.

Конспект занятия на тему «Одежда» в старшей группе Конспект занятия на тему: "Одежда" в старшей группе Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Какая разная одежда»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 13:19
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД