МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке и рисованию в средней группе «Такая разная осень»

Галина Бычкова
Конспект НОД по музыке и рисованию в средней группе «Такая разная осень»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Программные задачи:

-развивать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе;

-развивать музыкально-творческие способности;

- создать условия для применения освоенных ранее изобразительных умений;

-актуализировать и дополнить представления детей о сезонных изменениях в природе, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия;

Публикация «Конспект НОД по музыке и рисованию в средней группе „Такая разная осень“» размещена в разделах

-учить понимать содержание картин, музыкальных произведений, передаваемые ими образы.

Оборудование и материалы:

Репродукции картин: В. Д. Поленов «Золотая осень», И. Г. Остроухов «Золотая осень», Е. Волков «Октябрь», И. И. Левитан «Октябрь. Осень»

аудиозаписи музыкальных произведений по теме «Осень»

«Октябрь. Осенняя песня», муз. П. И. Чайковского, «Ноябрь на тройке», муз. П. Чайковского, «Дождик» Г. Свиридов. ; слайды с изображением животных, гуашь, кисти альбомные листы, губка.

Ход работы

Педагог: У меня есть друзья, которые живут в Африке. Там круглый год жарко и не бывает смены времён года. Мои друзья попросили меня нарисовать осень. Я с удовольствием это сделаю, но не знаю, что именно мне нарисовать. Ребята, вы мне поможете?

Педагог: Приглашаю вас отправиться в картинную галерею. (Дети входят в импровизированную галерею, в ней представлены картины: В. Д. Поленов «Золотая осень», И. Г. Остроухов «Золотая осень», Е. Волков «Октябрь», И. И. Левитан «Октябрь. Осень) Рассмотрите картины. Расскажите, какое время года на них изображено. Представьте себя внутри этой картины: Что изображено? Какая там погода? Какие краски использовал художник?

Да, действительно, осень бывает такая разная. Золотой осенью природа разукрашена разноцветным нарядом, радует богатым урожаем. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, дуют холодные ветра, опадают листочки, улетают в теплые края птицы. Пролетает первый снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.

Педагог: Приглашаю вас присесть на стулья и прослушать отрывки из музыкальных произведений.

Звучат музыка. Педагог предлагает выбрать картины, соответствующие каждой из мелодий, аргументировать свое мнение. Слушание «Осенняя песня» П. И. Чайковский и «Ноябрь на тройке», муз. П. Чайковского

Дети, прослушав произведение, выбирают картины, подходящие под музыку и объясняют свой выбор.

Ребята, а теперь давайте соберём листочки с осеннего леса.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5,

Будем листья собирать

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём.

В садик осенний букет принесём.

Дидактическая игра «Как всё изменилось»

Педагог: Видите, ребята, какой разной бывает осень! Понимаете теперь, почему я не могу решить, что же мне нарисовать? Всё вокруг так изменилось с того дня, когда осень впервые пришла к нам в гости!

Осень была золотой, стала (серой).

Летом заяц-беляк был серым, а скоро станет (белым).

Осень была тёплой, стала (холодной).

Была светлой, стала (тёмной).

Многие, насекомые в начале осени летали, ползали, а сейчас спрятались, впали в спячку.

Была радостной, стала (грустной).

Всю осень медведь ел малину, корешки, мёд, рыбу, а теперь (спит в берлоге).

Листья на деревьях были зелёными, стали (жёлтыми, красными, бурыми).

Игра «Листопад»

Давайте представим, что мы – осенние листочки.

Дети идут по кругу, держась за руки, и говорят слова:

Мы –листики осенние (дети идут по кругу, держась за руки)

На веточке висели.

Дунул ветер - полетели (разбегаются по залу)

И на землю тихо сели (сели на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встали, руки вверх).

Закружились, полетели (по всему залу)

И на землю тихо сели (присели).

Ребята, назовите главные признаки осени (Ветер, дождь)

Осенью часто бывает дождик, у которого есть своя песенка.

Послушайте песенку дождя. Звучит «Дождик» Г. Свиридова. Попробуем и мы сочинить «Песню осеннего дождя».

Игра «Эхо»

Первый раз игра проходит по показу педагога. Он кубиками отстукивает ритм и произносит слова, например:

Педагог. : Раз-два-три!

Дети: Раз-два-три!

Педагог: Пов-то-ри!

Дети: Пов-то-ри!

Педагог: Раз-два-три-че-ты-ре-пять

Бу-дут ка-пель – ки сту - чать!

Дети: повторяют.

И так далее. Сочиняя каждый раз новые рифмовки и ритм. Затем предлагает детям самостоятельно придумать ритм и простучать, а ребята все повторят. Желающие показывают своё ритмо-творчество.

Педагог: Хорошо, что вы уже так много знаете. Что же можно нарисовать, если рисовать золотую осень? А если позднюю? Я Вам сейчас помогу, послушайте стихи, и вспомните, какой бывает осень.

Осенние листья

И. Токмакова

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Как хорошо в гостях у осени

Н. Найденова

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых…

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

Осень

К. Бальмонт

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется —

И заплачет спросонья.

Педагог предлагает детям нарисовать осень и приглашает их в мастерскую.

Рисование акварелью «Портрет осени»

По ходу работы, педагог организует обсуждение: какую осень (золотую или позднюю) ты рисуешь? Расскажи, что ты нарисовал?

Педагог: Как вы думаете, ребята, получилось у нас выполнить просьбу моих друзей? Если мы отправим им свои рисунки, они узнают, какой бывает осень! Большое спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем утреннике «Осень разная такая»Фотоотчет об осеннем утреннике «Осень разная такая» Осенний утренник «ОСЕНЬ РАЗНАЯ ТАКАЯ» в старшей группе Лето кончилось, и вот Осень золотая Все деревья и кусты Расписала кистью: Дождь.

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Такая разная посуда» Тема: «Такая разная посуда» Цель: Расширить представления об окружающих предметах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень бывает разная» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень бывает разная». Цель: Развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней.

Мастер-класс для воспитателей «Такая разная осень»Мастер-класс для воспитателей «Такая разная осень» Мастер- класс для воспитателей «Такая разная осень». Автор: Курилова Оксана Владимировна. Дети – это радость, смех, веселье, улыбки,.

Конспект НОД с детьми в старшей группе «Такая разная вода» Тема: «Такая разная вода" Цель. Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Конспект открытого тематического музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Открытое музыкальное тематическое занятие в подготовительной к школе группе Надежда Тарасенко, музыкальный руководитель Такая разная Осень.

Проект в средней группе ДОУ «Такая разная бумага» Паспорт проекта: 1. Тема проекта «Такая разная бумага» 2. Цель: сформировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Конспект НОД по музыке для детей старшей разновозрастной группы «Такая разная осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Березка» р. п. Озинки Озинского муниципального района Саратовкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке и рисованию в средней группе «Такая разная осень»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 12:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД