Альфия Шафеева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ф. И. О. воспитателя Шафеева А. Р
Группа ОРН 5-6 лет
Дата 19.03.24
Образовательная область Художественно-эстетическое, рисование
Тема название Золотая Рыбка
Цель Формирование умений изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Задачи Образовательная: -Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами
Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику
Воспитательная: воспитывать аккуратность и самостоятельность
Словарная работа невод, тина
Оборудование простые карандаши, краски акварель, салфетки, листы бумаги образец работы, непроливайки, фартуки
№ Этапы,
продолжительность Деятельность
педагога Методы
формы
приемы
1 Организационно-
мотивационный этап/постановка проблемы Ребята, чтобы узнать чем мы будем заниматься нужно послушать отрывок из сказки, а вот из какой вы скажете мне как я прочитаю: «Жил старик со старухой у самого синего моря. Старик ловил неводом рыбу,Старуха пряла пряжу. В первый раз закинул он неводПришел невод с одною тиной. Во второй раз закинул невод –Пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод –Пришел невод с одною рыбкой»
Отрывок, из какой сказки я вам прочитала?
ответы детей-Сказка о рыбаке и рыбке.
словесный, чтение отрывка из сказки
2. Основной этап
2.1. Этап ознакомления с материалом Ребята, посмотрите, я нарисовала Золотую рыбку. Но она совсем одна. Давайте мы нарисуем ей друзей чтобы ей было весело? Поможете мне?
ответы детей
наглядно-словесный
2.3. Этап решения проблемы
ребята, для того чтобы начать рисовать я предлагаю вам вспомнить сказку А. С Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". как Золотая Рыбка появилась в этой сказке? Как вы думете она положительный или отрицательный герой? Почему? Теперь давайте представим её : какая она? как она выглядит? Где она живёт?
Отлично, молодцы!
Давайте приступим, но для начала вспомним технику безопасности при работе с красками и кисточками: красим аккуратно, не машем рукой во время работы, чтобы не испачкаться и не пачкать других. Перед тем как сменить цвет, нужно макнуть кисточку воду, чтобы смыть предыдущий цвет.
Давайте проведём гимнастику для наших пальчиков и рук.
Ёжик-ёжик, хитрый ёж (руки в замке)
на клубочек ты похож
на спине иголки очень-очень колки (сжимаем разжимаем кулачки)
но не тронем колкие
на спине иголки мы (грозим пальчиком)
Посмотрите, пожалуйста, с чего мы начнём
туловище рыбки похоже на какую геометрическую фигуру? Правильно-овал. он и послужит туловищем. Начинаем рисовать! спинки держите ровно, не наклоняйтесь сильно к листу бумаги, чтобы глазки не уставали
По ходу занятий проговаривается техника рисования. Выполняется индивидуальная работа если появляются затруднения
3. Заключительный этап. Ребята, посмотрите каких красивых рыбок мы нарисовали! Понравилось вам? Что было легко? Что сложно?
Рефлексия: словесный