Татьяна Кривоногова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет пушистого котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание портрета пушистого котенка
Задачи:
• Познакомить детей со способом объемного изображения животного с помощью темных и светлых тонов.
• Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость).
• Учить соблюдать пропорциональное соотношение частей тела котенка.
• Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
• Воспитывать доброе отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Портрет пушистого котёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Материал для занятия : альбомный лист, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, тонкая кисть «Белка» № 2, гуашевые краски.
Предварительная работа: наблюдение за котёнком, беседа о домашних животных, чтение стихотворений С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», С. Михалкова «Считалка. Котята», рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные».
Методическое обеспечение: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Мозаика-Синтез», Москва,2016.,
И. Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», «Айрис Пресс», Москва,2006.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята» :
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ – котёнок самый белый,
ДВА – котёнок самый смелый,
ТРИ – котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.
- Ребята, а у кого дома живёт котёнок? (Ответы детей)
- А какие они у вас, можете рассказать? (Ответы детей)
- А что едят кошки, вы знаете?
- А во что они любят играть? (Ответы детей).
- А вы любите играть с котятами?
- Ребята, к нам в гости сегодня зашел маленький пушистый котенок. (Воспитатель показывает игрушку Котенка). Давайте с ним поздороваемся и посмотрим на него внимательно. Какой котенок? (Рыжий, полосатый, милый, пушистый, ушки треугольные, усы длинные)
- Давайте поиграем с нашим гостем! Вставайте в хоровод!
Физкультминутка «Котята»
Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону)
На него котёнок кинется. (Прыжок вперёд)
Если что-нибудь покатится, (Круговые движения руками)
За него котёнок схватится. (Хватательные движения рук вперёд)
Прыг-скок! (Прыжки вверх)
Цап-царап! (Движения рук вперёд)
Не уйдёшь из наших лап! (Взяться руками за плечи)
- Молодцы, весело поиграли! Наш котенок маленький, он уста. Давайте посадим его в корзинку, чтобы он отдохнул. А пока наш котенок отдыхает, мы нарисуем его портрет. Вы согласны? (Да.)
Присаживайтесь на места в нашу творческую мастерскую. Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, давайте сначала приготовим наши руки и пальчики к творческой работе. Вспомним вместе считалку про котят. (Повторяют считалку и загибают пальцы).
- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать. (Колючей).
- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски убирать или вытирать краску с кисточки салфеткой
Для начала найдем на листе место, где будет сидеть наш котенок, положив ладонь на середину листа. Лист расположен вертикально, чтобы котенок поместился целиком. Рисуем оранжевой краской голову котенка, треугольные ушки. От головы спускаемся вниз до кончиков лапок с одной стороны и с другой, показывая ширину грудки нашего котенка.
Теперь вокруг котенка закрашиваем фон коричневой краской, добавляя в нее с одной стороны зеленую, а с другой синюю, чтобы фон стал интереснее. Мазки делаем короткие, в разном направлении. Закрашиваем все пространство вокруг котенка, не оставляя «дырок». Кисточку мы не моем, а протираем салфеткой при необходимости.
Далее начинаем раскрашивать самого котенка. Его контур оранжевый - темный, а грудка светлее, почти белая. Если мы белой краской закрасим внутри темного контура, то краски подружатся и котенок станет весь светло-рыжий, объемный: в середине светлый, а по краям темный. Можно снова взять оранжевый и добавить герою полосок.
Пусть котенок немного подсохнет. А мы нарисуем ему в корзинке цветочки. Сухой кистью берем немного розовой и белой краски и рисуем несколько полукругов разного размера – это один цветок. Таких делаем несколько у ног котенка. Думаю, ему понравится!
Осталось малышу нарисовать мордочку. Для этого мы возьмем тонкую кисть. По середине головы поставим коричневую точку и от нее в одну и в другую сторону проведем маленькие улыбки – получились нос и щеки. Над щеками две «пуговки» - глазки. А из щек длинные тонкие усы.
Слышите, как замяукали наши котята? Ой, и гость проснулся! (Воспитатель берет игрушку котенка и проходит между детьми, хвалит получившиеся портреты).
Дети выполняют работу вместе с воспитателем. Воспитатель оказывает при необходимости направляющую помощь, подсказывает индивидуально этапы выполнения работы.
- Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята? (Да)
- Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке и с помощью темной и светлой краски нарисовать объемную фигуру котенка.
- Все закончили? Давайте теперь посмотрим, у кого какие котята получились. Что нового вы узнали? А что было трудно? (Рефлексия. Совместное рассматривание рисунков). Спасибо вам за ваш труд.