Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь»

Аникина Наталья Николаевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

l. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

A) Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

– развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость

- учить наблюдать, развивать любознательность

- воспитывать любовь к окружающему миру

Речевое развитие: -

Художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Белый медведь“» размещена в разделах

– становление эстетического отношения к окружающему миру

- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей

- развивать умение детей создавать в рисунке образы животных

- закреплять умение, правильно пользоваться кистью при рисовании.

Физическое развитие:

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки

- способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью

Б) Речевые задачи:

Речевое развитие – Способствовать обогащению активного словаря

Г) Развивающие задачи:

Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).

Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.

Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.

В) Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к животным холодных стран.

ll. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :

1. Подготовка воспитателя: Подбор и нарезка бумаги нужного размера и формы для рисования красками. Подписывание ее. Подбор красок и приготовление цветов и оттенков, необходимых для данного занятия. Подготовка материала для демонстрации во время объяснения воспитателя.

а) подбор натуры или модели;

б) приготовление образца;

2. Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций белого медведя,чтение стихов о животных холодных стран, загадывание загадок, д/и «Кто что ест», «Отгадай чей след», «Узнай животное».

3. Оборудование и материалы: - иллюстрации с природой Севера,

- изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);

- гуашь;

- палитра;

- кисть клеевая и акварельная.

Формы организации совместной деятельности

Познавательная:Загадка

Игровая: Д/И «Кто что ест», «Отгадай чей след», «Узнай животное».

Коммуникативная: Игра-беседа «Где живет белый медведь

Двигательная:Физкультминутка «Три медведя»

Восприятие художественной литературы Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный.

Вводная часть Ребята отгадайте загадку:

Люблю я плавать и плескаться

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой.

Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?

Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а не подaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.

Основная часть:Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик. Ребята, какого цвета медведь? Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.

Покaз и объяснение способа рисования.

В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)

Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.

Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.

Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)

Заключительная часть Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку.

Выставка детских работ

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Белый медведь-обнимашка»Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Белый медведь-обнимашка» Цель: выполнение аппликационной работы с элементами рисования "Белый медведь - обнимашка". Задачи: - развивать образное мышление и фантазию,.

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием. Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию умения.

Конспект занятия по лепке «Белый медведь»Конспект занятия по лепке «Белый медведь» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру животного,передавая характерные детали;закреплять умение лепить известные формы.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведяКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведя Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» К международному дню полярного.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подвижная игра «Медведь и пчёлы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подвижная игра «Медведь и пчёлы» Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей испoльзовaть.

Мастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группеМастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе Материалы: изображение белого медведя в формате А5,ножницы, клей, кисточка для клея, манная крупа, альбомный лист (приклеенный малярным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 10:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Аникина Наталья Николаевна (УИ 2790637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД