Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима»

Валиуллина Ирина Николаевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Сказочная зимушка – зима»

старшая группа

Цель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстетики; обобщить и укрепить знания о зиме.

Задачи:

1) Образовательные:

- закрепить знания детей о живописи – пейзаже;

- закрепить умение передавать цветовую гамму зимнего леса;

- формировать умения расположения изображения на всей плоскости листа;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- формировать умения изображать деревья в зимнем лесу через различные приемы;

- закреплять умение рисовать концом кисти, всем ворсом, проводить ровные линии во всех направлениях; рисовать мелкие детали, ровно закрашивать.

2) Развивающие:

- формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима – художница;

- развивать способности детей, воображение, фантазию;

- продолжать работу над культурой речевого обращения;

- развивать художественное восприятие зимней картины, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения;

3) Воспитательные:

- воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на красивый облик зимы;

- углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Материалы и оборудование: изображения зимнего пейзажа из сказок, гуашь белая, кисть, салфетки, листы тонированной бумаги голубого цвета, непроливайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило сейчас? (зима).

Воспитатель: А вам нравится зима? Чем она вам нравится? В какие игры вы любите играть зимой? (ответы детей).

Воспитатель: Какая бывает настоящая русская зима? (белая, пушистая, серебристая, холодная, ветреная, снежная, красивая, студеная, морозная, сказочная, веселая, суровая)

Воспитатель: Во все времена многие композиторы, поэты, художники, восхищались красотой зимы и воспевали ее в музыке, стихах, в красках. Я вам предлагаю посмотреть на рисунки к сказкам, на которых изображена зима. Но для этого нам нужно вспомнить такие сказки, в которых действия происходят зимой (Двенадцать месяцев, По щучьему велению, Снегурочка, Морозко и др.)

Воспитатель: Как вы поняли, что здесь идет речь о зиме? Что изобразил художник? Какого цвета краски использовал художник? Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эти рисунки? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами немного разомнемся! (Физкультминутка)

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами станем настоящими художниками, и попробуем передать в своих картинах настроение зимушки – зимы! Но мы будем не обычными художниками, а волшебными. Проходите за столы.

Дети рисуют на заранее затонированных листочках синего цвета белой краской контуры рисунка, затем методов «тычка» полусухой кистью рисуют контур и заполняют середину.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем. (Пальчиковая гимнастика «Снеговик»)

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)

(Педагог вместе с детьми выполняет работу (заснеженное дерево, зимнее дерево).

Воспитатель: Ребята, давайте все посмотрим на свои работы. У кого самая заснеженное дерево получилось? А у кого самые высокие сугробы? Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные картины. Вам они нравятся? У нас получился настоящий зимний лес. Деревья заснеженные, волшебные. У вас у всех получились настоящие зимние пейзажи. Зима заглянет к нам в гости, увидит ваши картины и поймет, что она великолепная, сказочная и волшебная. И что вы её очень любите и всегда ждете (ответы детей).

Рефлексия:

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? О чем новом узнали на занятии? Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 15:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД