Наталия Пыч
Конспект занятия по рисованию «Медведь проснулся» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование во второй младшей группе.
Тема: «Медведь проснулся»
Цель: изобразить пробуждение медведя весной.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Медведь проснулся“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: учить детей передавать в рисунке первые признаки весны (светит яркое солнышко, на небе голубые облачка, зеленеет травка, просыпаются звери (медведь) после зимней спячки. Учить изображать образ медведя на рисунке. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы рисования красками, располагать рисунок по всему листу бумаги. Закреплять умение правильно промывать кисти. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Учить радоваться результатам своего творчества.
Оснащение: иллюстрации пробуждения природы весной и пробуждение медведя после зимней спячки. Стих о весне. Загадка о медведе. Альбомные листы бумаги, краски гуашь (желтая-для рисования солнышка, голубая-для рисования облачка, зеленая-для рисования травы, коричневая-для рисования медведя, кисти, стаканчики с водой, салфетки (для каждого ребенка).
Предварительная работа:В зале стоят оснащенные столики, подготовленные, для рисования. Мольберт с изображениями весны и пробуждением медведя. Беседа с детьми о том, что наступила весна. С помощью стихотворных форм и загадок напомнить признаки весны (светит яркое солнышко, тает снег, бегут ручьи, просыпаются звери после зимней спячки). Предложить изобразить признаки весны на листе бумаги с помощью красок. На примере показать, как нужно заполнять изображением лист бумаги. Напомнить, как правильно пользоваться кисточками, красками и салфетками. В заключении вспомнить, о чем говорили на занятии проговорить результаты.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Воспитатель выстраивает детей полукругом. Напоминает о правилах поведения во время занятия.
2. Беседа.
В-ль: Ребята, сегодня на занятии, мы поговорим о весне, о том, какое влияние она производит на природу. Но прежде чем начать разговор, я предлагаю вам послушать стихотворение и посмотреть на иллюстрации с изображением весны.
Стихотворение: Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною
За свищут скоро соловьи, и лес оденется листвою
Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь, опять надолго миновала!
А. Н. Плещеев
Послушав стихотворение и рассмотрев рисунки, давайте попробуем ответить на вопросы:
- Какое время года наступило? (ответ детей: весна)
-Что происходит весной? (ответы детей: тает снег, бегут ручьи, ярко светит солнышко и т. д.)
Молодцы, ребята, вы хорошо научились различать признаки весны и изменения в природе, которые приносит весна.
Но весной пробуждаются не только солнышко, ручейки, зеленеет трава и деревья. Весной просыпаются и начинают свою активность разные звери.
Отгадайте загадку, кто просыпается весной?
- Кто лохматый и большой, спит в берлоге под сосной?
Весною он проснулся… За ухом почесал….
И протяжно так сказал: «Ох, как крепко же я спал!
Чуть весну я не проспал!» (ответ детей: это медведь)
А теперь давайте покажем, как проснулся медведь!
Физкульт минутка:
Мишка вылез из берлоги.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Вы молодцы умеете изображать медведя!
-А теперь давайте его нарисуем!
Не толкаясь, друг за другом подходите и садитесь за столики. Все вы помните, что сидя за столиком вы ровно держите спинки и следите за своей аккуратностью. (Дети садятся за столики).
Сейчас мы нарисуем с вами картинку пробуждения природы. Посмотрите пожалуйста на доску. Здесь на листе бумаги, нарисован рисунок. Ярко светит солнышко, голубое небо, зеленеет трава, проснулся медведь. Солнышко у нас круглое с лучиками, нарисованное желтым цветом. Облачко, нарисовано голубым цветом. Травка зеленым. Медведь, нарисован коричневым цветом. Голова у него круглая с вытянутым носиком, на голове есть не большие ушки. Туловище овальное, лапки короткие. Хвостик маленький.
3. Рисование.
Теперь мы все нарисуем этот рисунок на бумаге.
Перед вам кисточки и краски. Возьмите пожалуйста кисточки в руки. Сначала мы нарисуем солнышко желтой краской. Следите за моими движениями и повторяйте рисунок за мной.
- В левом верхнем углу листа мы ставим точку и круговыми движениями рисуем солнышко. Теперь рисуем лучики. Моем кисточки от желтой краски и набираем синюю. Синей краской мы рисуем рядом с солнышком облачка. Смываем синюю краску. Дальше зеленой краской в нижней части листа мы рисуем мазками травку. А теперь медведя, коричневой краской. Сначала голову, круговыми движениями кисти, вытянутый носик, маленькие ушки, потом туловище, короткие ножки и маленький хвостик. Осталось нарисовать медведю глазки и ротик.
Рефлексия. Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились! А вам понравилось рисовать медведя? Что было рисовать тяжелее всего? (Ответы детей) Вы все молодцы! Хорошо справились с заданием!
Итог. Наше занятие подошло к концу!
И вы наверное устали? Давайте поиграем в игру:
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь простыл,
На печи застыл!
Вариант:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Правила
1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.