иванова анастасия
Конспект занятия по рисованию «Рыбки плавают в акввриуме» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
· Учить детей рисованию рыб в аквариуме.
· Учить передавать строение рыб (туловище, хвост, плавники).
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рыбки плавают в акввриуме“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
· Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.
· Совершенствовать техническое изображение.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
· Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
· Развивать внимание, наблюдательность.
· Развивать умение устанавливать сходство и отличие.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
· Воспитывать усидчивость, аккуратность.
· Воспитывать личностные качества детей – организованность и самостоятельность.
· Воспитывать эстетическое отношение к природе.
МАТЕРИАЛ:
Аквариум (можно картинку, простой и цветные карандаши (можно восковые карандаши, листы для рисования разной формы : округлой, квадратной, прямоугольной.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети отгадайте загадку.
У родителей и деток вся одежда из монеток.
В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(Ответы детей).
Воспитатель: Это из каких таких монеток состоит одежда у рыб?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, чешуйки у рыбок круглые, серебристые. Послушайте стихотворение «Рыбки».
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
(И. Токмакова)
Воспитатель: Где живут рыбы?
(Ответы детей).
Воспитатель: А можно завести домашних рыб?
(Ответы детей).
Воспитатель: Где они будут жить?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами рисуем аквариумных рыб. Листы для рисования я приготовила разные: округлой, квадратной и прямоугольной форм. Это потому, что аквариумы могут иметь разные формы. Выберите для себя бумажный аквариум любой формы. В них то и запустим мы наших рыбок.
Физкультминутка:
У реки камыши
Расплескались там ерши.
Круг – постарше.
Круг – помладше.
Круг – совсем малыши.
Воспитатель: На что похоже по форме туловище рыбы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Покажите эту форму руками. Форма похожа на овал, но у нее есть 2 уголка. Около одного из них мы нарисуем глаз, а от другого проведем вниз и вверх прямые линии, соединим их, и получается хвост. Рыбы не смогли бы плавать без плавников. Они находятся сверху и снизу туловища и рисуются так (Воспитатель показывает).
Посмотрите на картинку. Сколько здесь красивых, ярких аквариумных рыб! Ребята, возьмите карандаши и принимайтесь за работу. (Звучит соответствующая теме музыка).
В ходе работы сделать детям замечания, чтобы они не заходили за края при закрашивании, регулировали нажим на карандаш. Предложить детям рисо-вать разных по величине рыб, плавающих в разных направлениях. Дополнить рисунок водорослями, песком, камнями.
Перед тем, как начать анализировать работы, можно поиграть в игру: «Караси и щука».
Один ребенок выбирается щукой. Остальные дети делятся на 2 группы : одна из них – «камешки» - образует круг, а другая – «караси», которые плавают внутри круга. «Щука» - внутри круга. По сигналу воспитателя: «Щука» - она быстро вбегает в круг, а караси стараются убежать за камушки.
Воспитатель: В конце занятия рассматриваются работы детей и оценивается самый красивый аквариум.