Людмила Рыбакова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Освоение нетрадиционной техники рисования – печатание картофелем, рисование ватными палочками. Закреплять навыки рисования гуашевыми красками, воспитывать любовь к природе, знакомить с внешним видом и повадками насекомых.
Материал: Тонированная бумага формата А4, гуашь красного и чёрного цвета, салфетка, половинка картофелины – на каждого ребёнка, ватная палочка, изображение божьей коровки.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Красные крылышки,
Черные горошки.
Кто сейчас пойдет гулять по моей ладошке? (Ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
В: Вот она какая красавица, божья коровка!
(воспитатель показывает детям игрушку и предлагает описать, как выглядит божья коровка)
В: Ребята, а божья коровка то у нас грустная! Давайте её развеселим! Сейчас мы все вместе расскажем потешку:
Божья коровка, улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого.
В: что то не развеселили мы нашу божью коровку. А как вы думаете,почему она может грустить? (Воспитатель наводит детей на мысль, что коровка грустит из-за того, что она одна, что у нее нет друзей)
В: Ребята, а давайте нарисуем божьей коровке друзей? (Дети – дааа)
Дети проходят и садятся на рабочие места и видят, что на столах нет кисточек.
В: Ребята, а как же нам быть? Смотрите, у нас есть только краски, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать? - Разнообразные ответы детей. – А вот сегодня, я вас научу рисовать необычным способом! Мы будем рисовать с помощью картофеля
Воспитатель показывает последовательность рисования : берем половинку картофеля, окунаем его в тарелочку с красной гуашью и аккуратно ставим печать на листе бумаги., напоминает об аккуратности. По желанию детей можно поставить несколько отпечатков.
После того, как все дети поставили печать, воспитатель проводит физ. минутку.
В: ребята, пока мы с вами рисовали тельце, наша Божья Коровка еще больше заскучала…. Давайте поиграем вместе с ней, а заодно дадим высохнуть краске. Летите все ко мне на лужок.
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие (бег на месте)
По травке сочной мы ползем (имитирующие движения)
А после в лес гулять пойдем (ходьба на месте)
В лесу черника и грибы (Имитируем движения собирания грибов)
Устали ноги от ходьбы (присели на корточки)
И кушать мы давно хотим (круговые движения по животу)
Домой скорее полетим (летим по кругу, а в конце игры на свои места)
В: ну вот теперь мы можем продолжить рисовать. Что нам не хватает на теле Божьих коровок? Правильно – черных точек. А черные точки мы будем рисовать с помощью ватных палочек. Воспитатель сначала демонстрирует, затем дети приступают к нанесению точек.
Во время всего рисования играет спокойная музыка (релаксирующая)
После завершения рисования, все работы вывешиваются на стенд, а рядом ставится игрушка «Божья коровка»
Воспитатель хвалит детей за их старание, за то, что помогли Божьей коровке приобрести друзей