МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево»

Наталия Федотова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево»

Программные задачи: Учить детей рисовать дерево, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; учить, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие. Познакомить детей с коричневым цветом;

Материал: Кисточки, коричневая краска, баночки для воды по количеству детей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Зимнее дерево“» размещена в разделах

Но зимние метели в меха его одели. (дерево)

Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (на улице холодно, люди оделись тепло).

Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? У деревьев есть большая одна нога-это ствол. Он высокий и толстый, а на этой ноге растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.

Ребята, посмотрите (Вывесить картинку с изображением дерева) и скажите, каким цветом дерево? (коричневое). Спросить, как называются части дерева (ствол, ветки). Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; все дерево в мелких веточках.

Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).

На мольберте воспитатель показывает детям, что в первую очередь мы рисуем линию земли, потому- что дерево растет из земли. После того как мы нарисовали землю, мы рисует ствол дерева, ствол дерева мы рисуем коричневой краской (снизу вверх, стараемся рисовать ствол одной длинной линией, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки. Ребята посмотрите, какое дерево у меня получилось.

Ребята, а давайте все вместе кисточкой в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх, так как деревья растут из земли и тянутся вверх к солнышку, напоминаем детям, что перед тем, как нарисовать ствол, мы рисуем линию земли.

От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху). А теперь вы покажите в воздухе кисточкой, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх). А сколько веточек у дерева? (много)

Физ. минутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. (краску набираем на кисточку, не погружаем кисточку целиком в гуашь, воспитатель напоминает, что сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести снизу вверх. Какой будет ствол дерева? (коричневый, высокий, веточки с двух сторон у дерева)

Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Помогает если дети затрудняются в выполнении задания.

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали (рисовали) Что рисовали? (деревья, у деревьев длинные ветки, какие длинные - покажите? (дети тянут руки вверх имитируя ветки деревьев, покажите, как качаются ветки деревьев) Скажите, а сколько веток у дерева (много) А сколько стволов у дерева? (один). Посмотрите, какие у нас получились красивые деревья. Оцениваем работу, отмечаем рисунки, в которых у дерева нарисовано много веток и расположены они в разные стороны, отмечаем стройность и красоту дерева.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дерево рябины»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дерево рябины» Конспект НОД художественное творчество (рисование) во 2 младшей группе «Дерево рябины»Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимнее дерево». ПластилинографияКонспект НОД во второй младшей группе «Зимнее дерево». Пластилинография Деревья в снегу утопают. Красива ты всё же, зима. И взгляд оторвать невозможно Так дивна и чудна ты вся. Задачи: Обучать детей приёмам работы.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Праздничная елочка» Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево»
Опубликовано: 13 января 2020 в 08:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД