Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров» (1 фото)

Ксения Чухряева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с народными дымковскими игрушками.

Задачи:

- познакомить детей с дымковской игрушкой;

-научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, волнистые линии);

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Знакомство с дымковской игрушкой, Рисование дымковских узоров“» размещена в разделах

-учить составлять узор из знакомых элементов на готовых изделиях;

-закрепить знания цветового колорита;

-воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

-активизация словаря: дымковская игрушка, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

Материалы и оборудование:

Дымковская игрушка «Индюк», несколько иллюстраций дымковских игрушек; магнитная доска, магниты; заготовка индюка без хвоста, клей карандаш; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, заготовки перьев.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Мотивация.

- Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). Улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Ребята, посмотрите, какую корзинку я вам принесла. Давайте, посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель достает из корзинки дымковскую игрушку «Индюк».

- Это индюк – дымковская игрушка. Он сделан из глины. Посмотрите, какой он яркий, нарядный, красивый.

2. Основная часть.

- Давайте, рассмотрим узоры, которыми он украшен (дети рассматривают узоры).

- А теперь послушайте ребята откуда пришел наш гость.

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Домов в селе было много. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить из глины весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их делали за долгую зиму. Каждое утро вставали, печки топили, игрушки в печах обжигали. Голудой дымок стелился до самой речки. Вот и прозвали то село Дымково. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Давайте, рассмотрим их получше.

Воспитатель показывает детям изображения дымковских игрушек и прикрепляет их к магнитной доске.

-А скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки? (Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

- Какие цвета использованы в росписи?

(Разные, яркие- красные, синие)

- Ребята, посмотрите, Индюк к нам пришел не один, а со своим другом. (Воспитатель достает из корзинки изображение индюка без хвоста.) По дороге с ним случилась беда – он потерял свой красивый хвост. Посмотрите какой он грустный.

- Как мы можем помочь бедному индюку? (Нарисовать ему хвост) Вы готовы?

(Дети садятся за столы)

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила рисования. Покажите, как мы правильно держим кисть, что нужно сделать сперва? (намочить кисточку, убрать ненужную воду, взять чуть- чуть краски, перед сменой краски, кисть надо как следует промыть).

Воспитатель показывает, как надо рисовать узор на перышке.

- Из каких узоров состоит рисунок? (кружочки, точечки, волнистые линии, прямые линии). Давайте все вместе прорисуем в воздухе элементы узоров.

- Садитесь поудобнее, засучите рукава. Разомнем наши пальчики, чтобы нарисовать красивые узоры.

3. Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать,

Предлагаю пальчики размять. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья,

За работу вам пора. (стучим пальцами по столу, «танцуем»)

(Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)

- Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, подходите ко мне. Составим из ваших перышек хвост индюку.

- Посмотрите, какой красивый, нарядный получился индюк. Какое теперь у него настроение?

4. Рефлексия.

1. Ребята, что мы сегодня делали?

2. Какими узорами мы расписывали перышки для индюка?

3. С какими игрушками вы познакомились?

Молодцы, все старались создать красивые дымковские узоры и очень помогли индюку, он остался очень доволен.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок»Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок» Цель: Познакомить детей с многообразием дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (характерными элементами и цветосочетаниями);.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками» Цель: 1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками). 2. Учить правильно держать кисточку во.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Презентация познавательно-творческого проекта «Знакомство с дымковской игрушкой» В нашей группе прошел познавательно-творческий проект "Знакомство с Дымковской игрушкой", целью и задачами которого которого являются развитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
Опубликовано: 15 января 2022 в 23:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Чухряева (УИ 414327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД