Ксения Чухряева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с народными дымковскими игрушками.
Задачи:
- познакомить детей с дымковской игрушкой;
-научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, волнистые линии);
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Знакомство с дымковской игрушкой, Рисование дымковских узоров“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
-учить составлять узор из знакомых элементов на готовых изделиях;
-закрепить знания цветового колорита;
-воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
-активизация словаря: дымковская игрушка, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.
Материалы и оборудование:
Дымковская игрушка «Индюк», несколько иллюстраций дымковских игрушек; магнитная доска, магниты; заготовка индюка без хвоста, клей карандаш; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, заготовки перьев.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Мотивация.
- Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). Улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Ребята, посмотрите, какую корзинку я вам принесла. Давайте, посмотрим, что в ней лежит.
Воспитатель достает из корзинки дымковскую игрушку «Индюк».
- Это индюк – дымковская игрушка. Он сделан из глины. Посмотрите, какой он яркий, нарядный, красивый.
2. Основная часть.
- Давайте, рассмотрим узоры, которыми он украшен (дети рассматривают узоры).
- А теперь послушайте ребята откуда пришел наш гость.
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Домов в селе было много. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить из глины весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их делали за долгую зиму. Каждое утро вставали, печки топили, игрушки в печах обжигали. Голудой дымок стелился до самой речки. Вот и прозвали то село Дымково. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Давайте, рассмотрим их получше.
Воспитатель показывает детям изображения дымковских игрушек и прикрепляет их к магнитной доске.
-А скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки? (Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)
- Какие цвета использованы в росписи?
(Разные, яркие- красные, синие)
- Ребята, посмотрите, Индюк к нам пришел не один, а со своим другом. (Воспитатель достает из корзинки изображение индюка без хвоста.) По дороге с ним случилась беда – он потерял свой красивый хвост. Посмотрите какой он грустный.
- Как мы можем помочь бедному индюку? (Нарисовать ему хвост) Вы готовы?
(Дети садятся за столы)
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила рисования. Покажите, как мы правильно держим кисть, что нужно сделать сперва? (намочить кисточку, убрать ненужную воду, взять чуть- чуть краски, перед сменой краски, кисть надо как следует промыть).
Воспитатель показывает, как надо рисовать узор на перышке.
- Из каких узоров состоит рисунок? (кружочки, точечки, волнистые линии, прямые линии). Давайте все вместе прорисуем в воздухе элементы узоров.
- Садитесь поудобнее, засучите рукава. Разомнем наши пальчики, чтобы нарисовать красивые узоры.
3. Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем рисовать,
Предлагаю пальчики размять. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, друзья,
За работу вам пора. (стучим пальцами по столу, «танцуем»)
(Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)
- Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, подходите ко мне. Составим из ваших перышек хвост индюку.
- Посмотрите, какой красивый, нарядный получился индюк. Какое теперь у него настроение?
4. Рефлексия.
1. Ребята, что мы сегодня делали?
2. Какими узорами мы расписывали перышки для индюка?
3. С какими игрушками вы познакомились?
Молодцы, все старались создать красивые дымковские узоры и очень помогли индюку, он остался очень доволен.