МААМ-картинки

Конспект занятия по ручному труду «Пластилинография. Изготовление символа России (берёзы)» (1 фото)

Елена Шапранова
Конспект занятия по ручному труду «Пластилинография. Изготовление символа России (берёзы)»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : комбинированный.

Возраст детей: 10-12 лет.

Тема занятия : изготовление символа России - березу.

Инструментарий: мультимедиопроектор.

Цель: формировать у учащихся представление об одном из видов изобразительного искусства «пластилинография» и изготовить символ России - берёзу.

Задачи:

-познакомить с символами России;

-изготовить березу;

Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Пластилинография, Изготовление символа России (берёзы)“» размещена в разделах

-развивать эстетический вкус, пространственную ориентировку, мелкую моторику рук, расширять словарный запас детей, внимание, воображение, художественно-образное мышление;

-воспитывать аккуратность, терпение, умение выполнять работу до конечного результата и умение работать в коллективе.

Раздаточный материал:

Технологическая карта, шаблон березки из картона, пластилин, бисер для украшения, стеки, клеёнки, влажные и сухие салфетки.

Ход занятия.

- Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут Елена Викторовна. Я очень рада встречи со всеми, присутствующими здесь.

Мы с вами живем в замечательной стране, которая называется ….? (дети хором –Россия, на экране- заставка природы).

- А какие символы России вы знаете?

(ответы детей, на экране - герб, гимн, флаг).

- А какое дерево является символом нашей Родины, вы узнаете, отгадав загадку.

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.

(берёза)

- Россия и берёза эти два слова неразрывно связаны между собой. Берёза - является частью России, земли русской. В народе говорят: «Где берёза вырастает, там русский человек приживается». Берёзу воспевают поэты, художники, писатели в своих произведениях.

(одновременно показывается картина)

-Глядя на эту картину, вспоминаются слова известной песни:

С чего начинается Родина?

Наверное, с белых берёз,

С их царства сквозного, молочного

И с их пухлых ребяческих грёз.

А вот еще слова одного поэта о берёзе. Давайте прочитаем их.

(дети читают строки, написанные на доске)

На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белоствольная берёзка-

Символ Родины моей.

Мы сегодня тоже будем воспевать берёзу. Я хочу предложить вам нарисовать берёзку не красками, а пластилином. Этот вид деятельности называется пластилинография. Пластилинография- это нетрадиционный вид изобразительного искусства. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»-создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

_ Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с пластилином (вывешивается плакат)

Правила безопасной работы с пластилином :

• лепку выполняй на подкладной клеёнке, не клади пластилин на стол, парту;

• перед работой хорошо разогрей пластилин в руках;

• не бросай остатки пластилина;

• храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг;

• после работы вытри руки сухой салфеткой, затем влажной.

- Итак, приступим к рисованию берёзы методом пластилинографии.

Для этого нам нужны не альбомные листы, а шаблон берёзки из плотного картона. Почему картон? Потому что пластилин тяжёлый и обычные альбомные листы будут мяться при работе с ним.

- А что ещё находится у вас на столе?

(пластилин, бисер для украшения, стек, которым мы отрезаем пластилин, клеёночка, на которой мы будем работать, сухие и влажные салфетки для рук).

- Я хочу вам напомнить, что берёза состоит из ствола, ветвей и кроны. Какого цвета ствол и ветви у берёзы? (ответы детей)

- А крона, какого цвета? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Этапы выполнения работы:

- Работу мы начнём с выполнения ствола дерева. Для этого мы стеком отрезаем кусок белого пластилина, раскатываем толстой колбаской на всю длину ствола и выкладываем на шаблоне. Слегка прижимаем к картону для закрепления, указательным пальчиком размазываем пластилин тонким слоем по стволу берёзы.

- Делаем ветви берёзы : раскатываем тонкую колбаску из пластилина и выкладываем на ветку берёзы, слегка прижимая, не размазывая. Аналогично выполняются оставшиеся ветви берёзы, намеченные на шаблоне.

Физкультминутка

- Продолжаем выполнять работу. Зелёным пластилином выполняем крону берёзы : скатываем шарики произвольной формы, выкладываем на шаблон и размазываем пластилин по контору кроны, тем самым заполняя её.

Для того, чтобы наша берёзка стала ещё красивее, украсим её бисером. Но перед работой вспомним правила безопасной работы с бисером.

(Вывешивается плакат с правилами.)

Правила безопасной работы с бисером:

• никогда не бери бусины в рот;

• бисер должен лежать на тарелочке или в коробочке;

• во время работы будь внимателен и аккуратен;

• по окончании работы убери за собой бисер.

- Берём бисер и произвольно высыпаем на крону, прижимаем для закрепления.

-- Наша берёзка готова. Поднимите ваши работы, покажите берёзки друг другу. А теперь закрепим берёзки на картине, чтобы у нас получилась берёзовая роща.

- Издавна, на Руси, да и в наше время все праздники праздновались в берёзовых рощах. Один из них – праздник русской берёзки - Троица, этот праздник русские люди отмечали в начале лета, через семь недель после праздника Пасхи, водили хороводы в русских сарафанах, играли, пели песни, украшали берёзку разноцветными лентами.

Итог занятия :

- Какие символы России вы знаете?

- Какое дерево является символом нашей Родины?

- С каким новым видом деятельности вы познакомились?

- Какие материалы мы использовали в работе?

- Как называется праздник русской березки?

- А в заключение нашего занятия станем в хоровод с песней «Во поле берёза стояла».

(Звучит фонограмма песни «Во поле берёза стояла»)

Во поле береза стояла

Во поле кудрявая стояла

Лю-ли, стояла

Лю-ли, стояла….

-Спасибо вам за совместную работу. Я очень рада общению с вами и надеюсь, что это взаимно. На память о нашей встрече я хочу подарить вам сувениры с изображением русской берёзки.

Конспект занятия по ручному труду «Пластилинография. Изготовление символа России (берёзы)»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по художественному ручному труду с детьми 5–6 лет «Изготовление рамки для фотографии»Фотоотчёт о занятии по художественному ручному труду с детьми 5–6 лет «Изготовление рамки для фотографии» «Про Золотые руки» Бывают руки непростые, На вид, как все, обычные. Их называют золотые, Они к труду привычные. них дело спорится умело.

Конспект интегрированного занятия по ручному труду «Кукла-мотанка»Конспект интегрированного занятия по ручному труду «Кукла-мотанка» Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы. Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе. Изготовление русской народной куклы  «Колокольчик» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе. Изготовление русской народной куклы - колокольчик» Тема: «Старинные обычаи Русского.

Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку»Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку» Конспект по ручному труду «Вдевание нитки в иголку» Цель: Создать условие для продуктивной деятельности по ручному труду: вдевание нитки.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по ручному труду «Поделки из бумаги» Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Красноармейский центр социальной помощи семье и детям «Семья» Конспект занятия.

Конспект занятия по ручному труду оригами для подготовительной группы «Японская девушка»Конспект занятия по ручному труду оригами для подготовительной группы «Японская девушка» Цели: — познакомить с искусством складывания бумаги – оригами, научить складывать фигуру японской девушки, применять навыки сгибания складывания.

Конспект занятия «Автобус» по ручному труду в старшей группе 5–6 летКонспект занятия «Автобус» по ручному труду в старшей группе 5–6 лет Конспект занятия по ручному труду в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Автобус» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Украшение фоторамки» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Украшение фото рамки» Цель: Продолжать расширять представления детей о том, что одинаковые.

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей» Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей». Цель занятия: обучение способу конструирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду «Пластилинография. Изготовление символа России (берёзы)»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 11:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ручному труду «Пластилинография. Изготовление символа России (берёзы)»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шапранова (УИ 1797977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД