Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей»

Татьяна Лимонова
Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей».

Цель занятия : обучение способу конструирования из бумаги «зайца» в технике «оригами».

Задачи:

• Учить детей конструировать по схеме, соотносить полученный ими результат с поставленной задачей.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ручному труду „Следы невиданных зверей“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей создавать поделки способом оригами из квадратов разных по размеру, сгибать детали пополам, совмещая углы и стороны; оценивать результат своего труда.

• Развивать творческое воображение, фантазию.

• Воспитывать терпение, внимание.

Оборудование:

• мольберт с изображением зимнего леса;

• заготовки из бумаги деталей (квадраты) для изготовления поделки зайца;

• клей, салфетки, схемы поэтапного исполнения поделки.

Методы и приё мы:

• сюрпризный момент;

• вопросы к детям;

• загадывание загадок;

• пальчиковая игра «Пальчики в лесу»;

• объяснение способа изготовления поделки, используя схему;

• индивидуальная работа;

• физминутка «Ветер и зайчики»;

• анализ детских поделок.

Ход занятия:

Воспитатель: Маша предлагает вам совершить прогулку по зимнему лесу,хотите отправиться вместе с ней? Тогда давайте собираться в дорогу.

(с помощью имитации надеваем штаны,носки-легкое поглаживание ног,надеваем кофты- поглаживание рук и живота,надеваеи валенки-поглаживание от пальцев ног до колена,надеваем шапки-поглаживание головы,застегиваем пуговицы,завязываем шарфы.)

-Ну,что ж отправляемся гулять!

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Положи другим дорогу (дети идут высоко поднимают ноги).

-Посмотрите, ребята,на какую зимнюю поляну мы вышли.

Здравствуй, лес! Чудесный, лес!

Полон разных ты чудес!

Кто в твоей глуши таится?

Может зверь, а может птица?

- Ребята, смотрите, следы!

Как думаете, чьи они?

А посмотрите,сколько снега вокруг,а на снегу какие –то отпечатки.

-Что за отпечатки такие на снегу (следы).

-Кто же оставил свои отпечатки такие на снегу?

Дидактическое упражнение «Узнай животное по следу

(детям предлагается назвать след дикого животного и соотнести след с иллюстрацией).

Дети высказывают свои предположения.

Загадка о зайце.

Воспитатель: А я узнала эти следы, и могу вам подсказать.

Говорят, что он косой,

Говорят, что он босой,

Он же, хоть и маленький,

Да быстрый и удаленький.

Скатится он вниз с горушки

Кувырком, прижавши ушки!

И они, хоть и длинны,

В колобочке не видны.

Воспитатель: Следов много, а где же все зайчата? Наверное, решили с лисой в «прятки поиграть»! А мы их сделаем видимыми, и помогут нам в этом наши - руки и бумага.

Физминутка «Ветер и зайчик».

Из сугроба на опушке, чьи-то выглянули ушки,

Это зайки скок-скок-скок, прячутся за кусток.

Ветер у берёзок кружит, шевелит зайчишкам уши.

Ветер-ветер, поиграй-ка, догони лихого зайку!

Беседа:

-А что такое «оригами»?

«Оригами «– это искусство Японского народа, в переводе «ори» - складываю, а «гамми» означает бумага. Оригами в переводе с Японского языка означает «складываю бумагу».

Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки. Мы будем мастерить голову зайчика. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе. Дети проходят к рабочим столам и занимают места.

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу».

1, 2, 3, 4, 5 (сжимать и разжимать сжатые в кулак пальцы).

Вышли пальчики гулять (пальчики поочерёдно идут по столу,

Этот пальчик гриб нашёл (отогнуть большой палец,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну, а этот всё глядел (в соответствии с текстом поочерёдно разгибать пальцы рук).

Воспитатель: Продолжаем работу.

- У вас на столах лежат заготовки. Какие они по форме?

Дети: Квадратные.

Воспитатель: Возьмите маленький квадрат и положите его белой стороной вверх.

Дети выполняют.

На доске появляется схема №1 (каждая схема появляется постепенно, и соответствует выполняемой операции с бумагой).

Воспитатель: Ребята, что означает дорожка из пунктирных линий?

Дети: Линия сгиба, согнуть пополам.

Воспитатель: Соедините нижний угол с верхним, хорошо прогладьте линию сгиба, от середины к краю, у вас получилась косыночка.

Каждый этап контролируется воспитателем, в случае необходимости детям оказывается индивидуальная помощь.

Воспитатель: А теперь согните косынку пополам, соединяя нижние уголки. Тщательно прогладьте линию сгиба. Раскройте косыночку и посмотрите, по середине у вас проходит линия сгиба (схема №2). Поднимите нижнюю сторону немного вверх и переверните деталь (схема №3). Для того чтобы сделать ушки, вам нужно взять правый угол и согнуть его к линии сгиба, проходящей посередине – это одно ухо. Также делаем второе ухо, с левым нижним углом (схема №4). Чтобы голова зайки была аккуратной, нужно загнуть выступающий вверху угол вовнутрь.

- Чего не хватает на мордочке наших зайчиков?

Дети: Глаз, рта, носика.

Воспитатель: Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие детали лица зайца.

Дети выполняют задание. Воспитатель: Голова у вас уже появилась, Молодцы! А что теперь получились зайчатки?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие замечательные зайчатки получились у ребят (обращаюсь к каждому ребёнку, чтобы он охарактеризовал своего зайчика). Какие замечательные у нас получились зайчики! Давайте их разместим на нашем зимней поляне, чтобы они погрелись на солнышке и подружились с нашим зайкой!

(дети с помощью педагога «размещают своих зайчиков на полянке»).

- Молодцы ребята!

- Давайте посмотрим, у кого самый храбрый получился зайка?

- А у кого самый боязливый?

- расскажите про своего зайку. Что он делает на лесной полянке? Ты придумала ему имя? (педагог спрашивает каждого воспитанника)

-Где спрячутся ваши зайчики (за кустик,за сугроб,за дерево)

Итоговый этап:

Воспитатель:

Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Мы помогли зайчикам стать храбрыми и не бояться лису.

- Вот и подошло наше занятие к концу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

]Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Открытка для мамы»]Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Открытка для мамы» Дорогие коллеги, хочется поделиться с вами нашим теплом. Ведь именно с любовью и теплом дети занимаются творчеством, тем более если это.

Конспект НОД по развитию речи «Следы зверей» Конспект НОД по развитию речи «Следы зверей» Задачи : 1. Развивать речь детей посредством дидактических, пальчиковых игр и упражнений.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Волшебные превращения круга» Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры. -Знакомить детей со способами закручивания.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду «Зонтики для гномов» в старшей группе Конспект Организованной образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе «Зонтики для гномов» Программное.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе на тему «Первоцветы»Конспект занятия по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе на тему «Первоцветы» Конспект занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе тема:«Первоцветы». Подготовила и провела воспитатель:.

Конспект занятия по ручному труду для старшей группы детского сада «Сказочный город» Программное содержание. Вспомнить сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне». Развивать воображение и творческие.

Конспект занятия «Автобус» по ручному труду в старшей группе 5–6 летКонспект занятия «Автобус» по ручному труду в старшей группе 5–6 лет Конспект занятия по ручному труду в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Автобус» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Украшение фоторамки» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Украшение фото рамки» Цель: Продолжать расширять представления детей о том, что одинаковые.

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» «Конструируем из палочек» Цель: развитие логического умения детей «Дары осени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 05:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лимонова (УИ 1824534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД