Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей»

Татьяна Лимонова
Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей»

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей».

Цель занятия : обучение способу конструирования из бумаги «зайца» в технике «оригами».

Задачи:

• Учить детей конструировать по схеме, соотносить полученный ими результат с поставленной задачей.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ручному труду „Следы невиданных зверей“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей создавать поделки способом оригами из квадратов разных по размеру, сгибать детали пополам, совмещая углы и стороны; оценивать результат своего труда.

• Развивать творческое воображение, фантазию.

• Воспитывать терпение, внимание.

Оборудование:

• мольберт с изображением зимнего леса;

• заготовки из бумаги деталей (квадраты) для изготовления поделки зайца;

• клей, салфетки, схемы поэтапного исполнения поделки.

Методы и приё мы:

• сюрпризный момент;

• вопросы к детям;

• загадывание загадок;

• пальчиковая игра «Пальчики в лесу»;

• объяснение способа изготовления поделки, используя схему;

• индивидуальная работа;

• физминутка «Ветер и зайчики»;

• анализ детских поделок.

Ход занятия:

Воспитатель: Маша предлагает вам совершить прогулку по зимнему лесу,хотите отправиться вместе с ней? Тогда давайте собираться в дорогу.

(с помощью имитации надеваем штаны,носки-легкое поглаживание ног,надеваем кофты- поглаживание рук и живота,надеваеи валенки-поглаживание от пальцев ног до колена,надеваем шапки-поглаживание головы,застегиваем пуговицы,завязываем шарфы.)

-Ну,что ж отправляемся гулять!

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Положи другим дорогу (дети идут высоко поднимают ноги).

-Посмотрите, ребята,на какую зимнюю поляну мы вышли.

Здравствуй, лес! Чудесный, лес!

Полон разных ты чудес!

Кто в твоей глуши таится?

Может зверь, а может птица?

- Ребята, смотрите, следы!

Как думаете, чьи они?

А посмотрите,сколько снега вокруг,а на снегу какие –то отпечатки.

-Что за отпечатки такие на снегу (следы).

-Кто же оставил свои отпечатки такие на снегу?

Дидактическое упражнение «Узнай животное по следу

(детям предлагается назвать след дикого животного и соотнести след с иллюстрацией).

Дети высказывают свои предположения.

Загадка о зайце.

Воспитатель: А я узнала эти следы, и могу вам подсказать.

Говорят, что он косой,

Говорят, что он босой,

Он же, хоть и маленький,

Да быстрый и удаленький.

Скатится он вниз с горушки

Кувырком, прижавши ушки!

И они, хоть и длинны,

В колобочке не видны.

Воспитатель: Следов много, а где же все зайчата? Наверное, решили с лисой в «прятки поиграть»! А мы их сделаем видимыми, и помогут нам в этом наши - руки и бумага.

Физминутка «Ветер и зайчик».

Из сугроба на опушке, чьи-то выглянули ушки,

Это зайки скок-скок-скок, прячутся за кусток.

Ветер у берёзок кружит, шевелит зайчишкам уши.

Ветер-ветер, поиграй-ка, догони лихого зайку!

Беседа:

-А что такое «оригами»?

«Оригами «– это искусство Японского народа, в переводе «ори» - складываю, а «гамми» означает бумага. Оригами в переводе с Японского языка означает «складываю бумагу».

Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки. Мы будем мастерить голову зайчика. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе. Дети проходят к рабочим столам и занимают места.

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу».

1, 2, 3, 4, 5 (сжимать и разжимать сжатые в кулак пальцы).

Вышли пальчики гулять (пальчики поочерёдно идут по столу,

Этот пальчик гриб нашёл (отогнуть большой палец,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну, а этот всё глядел (в соответствии с текстом поочерёдно разгибать пальцы рук).

Воспитатель: Продолжаем работу.

- У вас на столах лежат заготовки. Какие они по форме?

Дети: Квадратные.

Воспитатель: Возьмите маленький квадрат и положите его белой стороной вверх.

Дети выполняют.

На доске появляется схема №1 (каждая схема появляется постепенно, и соответствует выполняемой операции с бумагой).

Воспитатель: Ребята, что означает дорожка из пунктирных линий?

Дети: Линия сгиба, согнуть пополам.

Воспитатель: Соедините нижний угол с верхним, хорошо прогладьте линию сгиба, от середины к краю, у вас получилась косыночка.

Каждый этап контролируется воспитателем, в случае необходимости детям оказывается индивидуальная помощь.

Воспитатель: А теперь согните косынку пополам, соединяя нижние уголки. Тщательно прогладьте линию сгиба. Раскройте косыночку и посмотрите, по середине у вас проходит линия сгиба (схема №2). Поднимите нижнюю сторону немного вверх и переверните деталь (схема №3). Для того чтобы сделать ушки, вам нужно взять правый угол и согнуть его к линии сгиба, проходящей посередине – это одно ухо. Также делаем второе ухо, с левым нижним углом (схема №4). Чтобы голова зайки была аккуратной, нужно загнуть выступающий вверху угол вовнутрь.

- Чего не хватает на мордочке наших зайчиков?

Дети: Глаз, рта, носика.

Воспитатель: Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие детали лица зайца.

Дети выполняют задание. Воспитатель: Голова у вас уже появилась, Молодцы! А что теперь получились зайчатки?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие замечательные зайчатки получились у ребят (обращаюсь к каждому ребёнку, чтобы он охарактеризовал своего зайчика). Какие замечательные у нас получились зайчики! Давайте их разместим на нашем зимней поляне, чтобы они погрелись на солнышке и подружились с нашим зайкой!

(дети с помощью педагога «размещают своих зайчиков на полянке»).

- Молодцы ребята!

- Давайте посмотрим, у кого самый храбрый получился зайка?

- А у кого самый боязливый?

- расскажите про своего зайку. Что он делает на лесной полянке? Ты придумала ему имя? (педагог спрашивает каждого воспитанника)

-Где спрячутся ваши зайчики (за кустик,за сугроб,за дерево)

Итоговый этап:

Воспитатель:

Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Мы помогли зайчикам стать храбрыми и не бояться лису.

- Вот и подошло наше занятие к концу!

Прикреплённые файлы:

chi-sledy-o542v_23ek3.pptx | 8657,6 Кб
 
Публикации по теме:

]Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Открытка для мамы»]Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Открытка для мамы» Дорогие коллеги, хочется поделиться с вами нашим теплом. Ведь именно с любовью и теплом дети занимаются творчеством, тем более если это.

Конспект НОД по развитию речи «Следы зверей» Конспект НОД по развитию речи «Следы зверей» Задачи : 1. Развивать речь детей посредством дидактических, пальчиковых игр и упражнений.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Волшебные превращения круга» Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры. -Знакомить детей со способами закручивания.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду «Зонтики для гномов» в старшей группе Конспект Организованной образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе «Зонтики для гномов» Программное.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе на тему «Первоцветы»Конспект занятия по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе на тему «Первоцветы» Конспект занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе тема:«Первоцветы». Подготовила и провела воспитатель:.

Конспект занятия по ручному труду для старшей группы детского сада «Сказочный город» Программное содержание. Вспомнить сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне». Развивать воображение и творческие.

Конспект занятия «Автобус» по ручному труду в старшей группе 5–6 летКонспект занятия «Автобус» по ручному труду в старшей группе 5–6 лет Конспект занятия по ручному труду в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Автобус» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Украшение фоторамки» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Украшение фото рамки» Цель: Продолжать расширять представления детей о том, что одинаковые.

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» «Конструируем из палочек» Цель: развитие логического умения детей «Дары осени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 05:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД